Жизнь на окраине

Те, кто живет на окраине самого удаленного от центра Иркутска района, хоть и являются горожанами, но не чувствуют себя таковыми в полной мере.

Расстояние до города 20—25 км, местные дороги разбиты, автобусов мало, расписание неудобное, мусор не вывозят, дома не ремонтируют, даже фонари установить на темных улицах не могут. «К нам мэр в прошлый раз приезжал, когда самолет упал» — первое, что сообщили жители Дмитрию Бердникову (имеется в виду авиакатастрофа 1997 (!) года в Иркутске II. — Ред.). «Я знаю, долгое время удаленными районами никто не занимался, на сигналы жителей не реагировали. Этого больше происходить не будет. Рассказывайте о своих проблемах, они станут и нашими тоже», — мэр Иркутска многозначительно оглядел всех участников встречи с жителями окраины Ленинского района — чиновников администрации и местных депутатов городской думы. Жителей долго уговаривать не пришлось: к встрече с руководителем города они готовились заранее и с готовностью начали перечислять болевые точки района. Депутаты и чиновники застрочили в блокнотах: мэр намерен комплексно развивать отдаленные районы, и нужно будет дать ответ, что сделано по проблемам, которые озвучили люди.

Дмитрий Бердников встретился с жителями поселка Вересовка, станций Батарейная и Горка-2 в Ленинском районе

Иркутянка Людмила Сидоренко живет на станции Батарейной:

— У нас тут роща поблизости есть, так в ней ходить страшно. Раньше за нее отвечала воинская часть — там были и фонари, и дорожки, и танцплощадка, теперь она заброшенная, превращается в свалку, кто-то начал пилить деревья. Хочется, чтобы ее привели в порядок.

Людмила Георгиевна — человек с активной жизненной позицией, и они с Дмитрием Бердниковым сразу нашли общий язык, обсуждая местные проблемы.

Главной из них назвали транспорт:

— Нас вроде бы обслуживают четыре маршрута: 39, 62, 33 и 33к, — жители Батарейной подробно рассказали мэру обо всех маршрутах. — Но 33к — частный перевозчик, работает как хочет, рассчитывать на него не приходится. 62-й автобус отвозит детей в Вересовку и бывает у нас лишь дважды в день. 39-й ходит только во второй воинский городок. В общем, ездить не на чем, а такси не по карману.

— С годами у нас накопилось много проблем с МУП «Иркутскавтотранс», — ответил на это Дмитрий Бердников. — Решить их одним махом, конечно же, не получится. Муниципального транспорта не хватает, а коммерческий очень недисциплинирован. Но мы постараемся привести в порядок ситуацию к середине 2016 года.

— Вот еще несправедливость — у нас продукты все стоят дороже, чем в центре города. И чтобы сэкономить, мы все ездим с котомками в другие районы. Почему бы у нас не открыть социальный магазин с доступными ценами? — продолжают женщины.

— Хорошее предложение. Надо открыть здесь филиал Центрального рынка, чтобы вы имели возможность покупать продукты по социальным ценам. Мы уже открыли восемь таких магазинов в отдаленных районах города. Так что и у вас скоро появится, — пообещал мэр.

А в конце встречи с жителями Батарейной мэр сообщил отличную новость: в следующем году здесь запланировано строительство физкультурно-оздоровительного комплекса.

Следующий пункт поездки мэра — улица Мехколонна на станции Горка-2. Жители мэра ждали. От местного сообщества выступала Фадиля Тенчикова. Активная иркутянка даже записала все претензии-просьбы-жалобы на альбомный лист, который потом передала заместителю мэра Евгению Дрокову. Докладывала четко, грамотно — как на совещании.

— Верните нам детский сад. Раньше он у нас был, а потом закрыли. У моего сына четверо ребятишек, потребность есть, детей в районе очень много, возят во Второй городок, на Баумана, на ПМС, хотя все они далеко, а автобусов нет. Это возможно лишь тем, у кого есть машина. 

— По поводу детского сада — он не стоит у нас в плане, средства в бюджете не заложены, так что обещать не буду, — честно ответил мэр. — Как вариант — можно определить ваших детей в новый детский сад на Баумана, который скоро будет сдан в эксплуатацию. С транспортом будем думать.

Жители настаивали: транспорт — самая острая проблема района. Из-за отсутствия автобусов выход в театр или кино для местных — роскошь: вернуться можно только на такси. Собравшиеся попросили дать дополнительный автобус и организовать подвоз детей в школу.

— У нас ребятишки учатся в 30-й школе, — жаловались родители. — В 19.20 заканчивается последний урок, и они идут домой пять километров через промзону по темноте и холоду. Можно пустить какую-нибудь маршрутку или автобус детям от школы до конечной остановки на Горке? А саму остановку благоустроить, а то и в дождь, и в снег ждем автобуса под открытым небом.

— У нас есть «Газель», но она не оборудована ремнями безопасности, — видно было, что Дмитрий Бердников хочет решить проблему немедленно.— Мы устраним этот недостаток и запустим маршрут для детей уже со следующей недели. А на конечной нужно поставить остановочный пункт с киоском «Союзпечать» — мы поняли, для местных это важно.

— И вот еще беда, — казалось, список проблем у жителей Горки-2 никогда не закончится. — Управляющая компания не вывозит мусор, не спиливает старые аварийные деревья. На улицах нет освещения — добираемся впотьмах, нет обозначенных переходов — за детей страшно.

— Дорожные знаки невозможно поставить без соответствующей разметки, но вряд ли можно будет сделать ее в этом году — погода не позволит. Так что с этим вопросом вам придется подождать до весны. Остальное мы записали, будем работать, — пообещал градоначальник.

Чиновники обменялись с жителями контактными телефонами и поехали в микрорайон «Эволюция».

Здесь завершается строительство детского садика на 220 мест и начинается возведение крупнейшей в Иркутске школы. Дело в том, что в Ново-Ленино есть четыре школы, но все они перегружены в общей сложности на полторы тысячи человек, ребята учатся в три смены. Соответственно, появление микрорайонов «Березовый» и «Эволюция» в разы увеличит эту проблему. Так что решение начать строительство в этом году было верным.

По словам местного депутата городской думы Иркутска Евгения Савченко, здание будет уникальным. На 23 тысячах квадратных метров будут решаться задачи не только обучения, но и образования. Для этого в проекте предусмотрены актовый зал, библиотека, зал хореографии, спортивный блок с тиром и двумя бассейнами — для детей постарше и помладше.

— При этом количество квадратных метров на одного школьника будет минимальным среди всех аналогичных учебных заведений, а значит, и цена на одного учащегося выигрышна по сравнению с другими школами, — отметил он. — Всего предусмотрено 20 классов младшего образования и 31 — старшего, в том числе классы для лабораторных испытаний. 

— У нас сложная ситуация со школами, — резюмировал мэр. — Поэтому важно сдать объект качественно и в срок, чтобы культура развивалась с опережающими темпами, и это стало примером освоения застройки в других микрорайонах.

  • Хорошая новость

Представители администрации также проверили работу нового центрального водопровода в поселке Вересовка. Этим летом там проложили 6,5 километра сетей, установили 18 водоразборных колонок и 18 пожарных гидрантов. Новая система водоснабжения скоро появится и у жителей частного сектора станции Горка. Сейчас на улице Мехколонна идет монтаж водопровода, запуск объекта ожидается весной следующего года.