Жители Слюдянки одобрили один из проектов объездной дороги

Источник: Байкал Инфо
26/09/2014 - 16:39

Жители Слюдянки на публичных слушаниях 23 сентября 2014 года одобрили проект №5 строительство объездной дороги, разработанный ОАО «Иркутскгипродорнии». Как сообщили «Байкал Инфо» в администрации города, на слушания пришли 256 человек, из них «за» этот проект проголосовали 162 человека, «против» - 47 и воздержались пятеро. Следовательно, в генплан Слюдянки внесут соответствующие изменения.

На слушаниях горожан интересовало: сколько домов пойдет под снос при строительстве объездной части трассы «Байкал», будет ли сноситься православный храм на улице 40 Лет Октября, какова стоимость данного проекта? Разработчики проекта ответили, что по плану под снос пойдет около 20 строений, на данном этапе еще сложно дать конкретные цифры. Что касается храма, то его не тронут. Предварительный бюджет выбранного варианта прокладки объездной – чуть больше 12 млд рублей, но сумма может увеличиться.

Напомним, сейчас 49% машин, едущих по федеральной трассе по Слюдянке, являются транзитными. В сутки по главным дорогам города проезжает 5,2 тыс. машин, что соответствует дорогам III категории. По прогнозам специалистов, к 2032 году количество транспорта увеличится более чем в два раза – до 12,8 тыс. машин в сутки. Такой автомобильный поток требует II категории дороги.

Данный вариант обходного пути предполагает, что трасса будет протяженностью в 6,79 км, что является наименьшей проектной длиной. В рамках его реализации трассу федеральной автодороги перенесут с улицы Ленина за границу жилой застройки на ул. 40 Лет Октября, в прибрежную зону Байкала. Проект предусматривает строение двух эстакад и, по мнению экспертов, является экономически более выгодным.  Основные достоинства таковы: во-первых, вынос транзитного движения за черту города; во- вторых, улучшение скоростного режима автодороги; в-третьих, значительное уменьшение количества сноса жилья по сравнению с остальными вариантами; в-четвертых, возможность обустройства зон отдыха по береговой линии за счет реализации проекта.

Главным недостатком является то, что трасса пройдет в береговой зоне Байкала. Однако этот вариант является наиболее приемлемым с точки зрения не только горожан, но и специалистов ОАО «Иркутскгипродорнии», и руководства Слюдянки.

Приблизительно в течение двух лет будет вестись детальная разработка проекта. Потом еще около года будут производиться технические, экологические и прочие экспертизы проекта объездной дороги. И только после начнется строительство трассы, скорее всего, не раньше 2020 года.

Фото с сайта.

Загрузка...