Жители двух поселков Заларинского района просят о помощи

Уважаемая редакция «Копейки»! Обращаемся за помощью в разрешении нашей остро назревшей проблемы.

А также через вашу газету хотим обратиться к губернатору Сергею Владимировичу Ерощенко. Зная его порядочность и неравнодушие к нуждам людей, надеемся, что и мы не останемся без его внимания и поддержки.

Суть наших проблем в следующем. Как только вновь открывшийся Тарасовский угольный разрез приступил к вывозке угля, так понеслись по улицам Веренки и Тырети многотонные карьерные машины, 45—60 тонн, пугая взрослых и детей, а асфальтовое покрытие дорог превращая в месиво.

Большими усилиями жителям Веренки удалось заставить угольщиков ездить в обход. Но это мало что изменило. Объездная дорога проходит буквально в десяти метрах от огородов. Все прошлое лето люди задыхались от дорожной пыли. В огородах от оседающей пыли гибнут растения. Погибли посевы и в СПК «Окинское» — правда, им разрез пообещал возместить ущерб за гибель посевов от дорожной пыли. Жители Веренки, надеясь на улучшение ситуации, скромно промолчали.

А ситуация не улучшилась. Автодорога, соединяющая Веренку с районным центром и Тыретью, была отремонтирована на средства бюджета буквально в 2012 г., на ее ремонт затрачены десятки миллионов рублей, был уложен прекрасный асфальт. Счастье было для всех — для веренцев, тыретцев и жителей всего района. Скорая помощь могла доехать до Веренки за 10 минут.

И вот за один сезон тарасовскими карьерными махинами разрушен основной участок дорожного полотна. Прекрасный асфальт раздавлен, вздыблен, появились огромные ухабы. Правда, эти ухабы угольный разрез засыпал щебенкой, по которой и ехать-то невозможно. А когда-то радовавший всех асфальт сейчас лежит руинами на обочинах дорог.

На сегодняшний день угольщиками дотаптываются последние метры асфальта. Одна сторона дороги разрушена до предела, асфальт стоит дыбом. Чтобы объехать глыбы и ямы, водители вынуждены выезжать на встречную полосу, чем создаются опасные аварийные ситуации.

А во что превращены дороги на улицах Тырети! Асфальт продавлен, вывернут наизнанку, его куски летят на обочину и лежат грудами на дороге.

Такое вот «благоустройство» в населенных пунктах благодаря угольному разрезу. И что в итоге? Неизвестный нам собственник, руководствуясь целью извлечения прибыли, разрушил то, что создавалось для людей десятилетиями. Раздавил колесами карьерных большегрузов бюджетные миллионы, плевал на жителей района. Превратил автодорогу в состояние 50-х годов. А ведь этой дороги хватило бы не на один десяток лет. Автополотно было рассчитано для проезда автомашин с определенной массой груза, везде стоят знаки ограничения веса до 7 тонн, но это не смущает водителей самосвалов.

Ни местные, ни районные власти до сих пор никаких мер не принимают, создается впечатление, что они в доле с угольщиками!
Помогите решить нашу проблему.

Е.А.Прохоров, Ю.А.Больский, П.А.Борисов, А.Е.Мочнов, Г.П.Федотов, О.М.Назаров — жители сел Веренка, Тыреть-1 Заларинского района (всего более ста подписей)

ОГКУ «Дирекция автодорог» информирует

На открытое письмо жителей сел Веренка и Тыреть ОГКУ «Дирекция автодорог» информирует о том, что действительно в настоящее время большегрузный транспорт Тарасовского угольного разреза раздавил областную автодорогу Тыреть — Веренка.

В 2011 году был выполнен ремонт данной автодороги стоимостью 25,8 млн руб. В настоящее время ОГКУ «Дирекция автодорог» выступила с предложением в адрес ООО «Тарасовский уголь» о заключении соглашения о выполнении мероприятий по ремонту и содержанию автодороги Тыреть — Веренка с целью компенсации ущерба, наносимого автотранспортом, перевозящим тяжеловесные грузы.

Кроме этого, ОГКУ «Дирекция автодорог» обязала Тарасовский угольный разрез начать восстановление выдавленных и разрушенных участков автодороги. С апреля 2014 года Тарасовский угольный разрез приступил к выполнению работ по восстановлению разрушенных и выдавленных участков данной автодороги.

Выполнены следующие работы: выборка пучинистого грунта и обратная засыпка скальным материалом на участке 1—3 км.

В случае отказа ООО «Тарасовский уголь» от предложенных мер по восстановлению данной автодороги ОГКУ «Дирекция автодорог» будет вынуждена обратиться в суд.

Кирилл Торопов, директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области”

P.S. Редакция намерена следить за процессом восстановления разрушенной грузовиками дороги, к этой теме мы вернемся уже в мае.

baikalpress_id:  93 811