«Запнулись» о развязку

Проблемы дорожной сети Иркутска обсуждали 2 декабря на депутатских слушаниях

Депутатские слушания — это одна из форм работы городской думы: депутаты обсуждают важные политические, экономические, социальные проблемы с сотрудниками администрации города, экспертами, представителями общественности. В минувшую среду речь на слушаниях шла о работе иркутской полиции, упорядочении планировки города, проблемах долевого строительства, финансировании муниципальных программ и других городских делах. Но наиболее горячо обсуждаемыми стали дорожные вопросы. По мнению депутатов, почти 10 лет городские власти не могут разрубить гордиев узел в виде Маратовской развязки. И это не единственное проблемное место в дорожной сети Иркутска: 26 точек с очень затрудненным движением насчитали на правом берегу Ангары и 23 — на левом. За тем, как городские депутаты ищут выход из ситуации с пробками в Иркутске, наблюдала журналист «Пятницы».

Узкое место № 1 в Иркутске — Маратовская развязка. Это транспортное кольцо, которое связывает 5 направлений движения — улицы Рабочую, Радищева, Ангарскую, Баррикад и Рабочего Штаба. ДТП и пробки в этом месте случаются ежедневно. Проект реконструкции уже существует, его стоимость 4 миллиарда 800 тысяч рублей. «Что происходит с проектом? В какой стадии он находится?» — на этот вопрос депутатам отвечал заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Евгений Дроков.

— Для того чтобы сдать проект, нам необходимо пройти экологическую и государственную экспертизы. На сегодняшний день выполнить их невозможно, — заявил Евгений Викторович. — Во-первых, необходимо выкупить участки, которые попадают в зону проекта, это 8 домов с земельными участками — семь по улице Радищева и один по улице Петрова. Во-вторых, нужно перенести архитектурный памятник, расположенный по адресу Рабочего Штаба, 4. На перенос памятника вглубь территории городской клинической больницы № 9 на 7 метров и переселение жителей 8 домов из городского бюджета нужны 250 миллионов рублей.

Денег на это, по словам представителей администрации города, в бюджете нет. Депутат от 21-го округа Иркутска Юрий Коренев предложил отказаться от проекта: «Давайте честно скажем жителям, что реализовать проект невозможно, скажем, что мы будем расширять дорогу, принимать другие меры. Мне кажется, это будет справедливо. Давайте забудем про него и займемся Покровской развязкой. Мы зависли». Юрия Коренева поддержала и спикер думы Иркутска Ирина Ежова. «Нормальная проектная организация сначала проводит предпроектную работу. Мне кажется, Иркутскгипродорнии (разработчик проекта реконструкции Маратовской развязки. — Авт.) выгодно находиться в постоянной проектной работе. Организация постоянно имеет с администрации какие-то деньги по этому проекту. Может быть, мы уже прервем отношения? Решим работать с другим проектировщиком? Они явно не справляются c поставленной задачей», — обозначила свою позицию председатель городской думы.

Депутаты спросили у заместителя мэра Евгения Дрокова, какой выход из ситуации видят чиновники.

Евгений Дроков уверен, что останавливаться не надо: «Работу надо продолжать и начинать заниматься расселением домов. А по контракту, который заключен с Иркутскгипродорнии, администрация не заплатила ни копейки из заложенных на это 24 миллионов рублей. Перед администраций стоит задача: заниматься памятником и переселением жильцов из 8 домов. Работу надо продолжать».

 Заместитель мэра Юлия Ефимова поддержала своего коллегу. По ее словам, администрации нечего предъявить проектировщику, поскольку именно городская власть должна была создать необходимые условия для реализации проекта, поэтому нужно искать общий выход из ситуации.

Другим не менее горячо обсуждаемым вопросом повестки слушаний стала тема оптимизации транспортных потоков в местах затрудненного движения транспорта. По информации заместителя мэра Евгения Дрокова, был проведен анализ транспортного трафика в городе в часы пик.

«Проблемными в этом вопросе стали 26 мест на правом берегу Ангары и 23 места на левом. Для оптимизации движения и исключения образования автомобильных пробок администрацией планируется провести разные виды работ, которые начнут реализовываться уже в 2016 году. На сумму около 88 миллионов рублей планируется изменить в некоторых местах схему движения транспортного потока и построить дополнительные полосы движения. Еще 3 миллиарда потребуются для капитального ремонта улиц, строительства дублирующих направлений. Средства будут привлекаться из областного, городского бюджетов, а также при участии бизнеса в рамках муниципально-частного партнерства.

По информации, которую предоставил Евгений Дроков, изменения коснутся ряда улиц и перекрестков.

Будут реконструированы транспортные развязки на пересечениях улиц Сурнова и Ново-Ленинской объездной автодороги, Рабочего Штаба и Ново-Ленинской объездной дороги. В 2016 году планируется отремонтировать автомобильную дорогу в Свердловском округе от улицы Доржи Банзарова до улицы Аргунова и провести капитальный ремонт магистрали на участке от Старокузьмихинской до окружной дороги микрорайона Юбилейного, расширить проезжую часть улицы Карбышева до 7 метров (от улицы Северной до улицы Ушаковской), а также построить тротуары по улицам Дмитрия Донского и Карбышева. Кроме этого, предполагается проведение ряда работ на пересечении улиц Рабочей и Баррикад, улиц Розы Люксембург, 15-го и 20-го, 21-го Советских переулков и изменение схемы движения по улицам Боткина, Челнокова, Маяковского.

Депутаты, заслушав отчет заммэра города Евгения Дрокова, задали ряд вопросов по необходимости проведения работ для улучшения пропускной способности нескольких дорожных участков. К примеру, Юрия Коренева интересовал перекресток улиц Дыбовского — Депутатская. Алексея Колмакова беспокоит переулок Спортивный, который, по его словам, небезопасен в темное время суток из-за недостаточного освещения. Дмитрий Ружников поинтересовался судьбой кармана в районе улиц Партизанской — Советской. Все предложения и замечания депутатского корпуса, по словам Евгения Дрокова, будут учтены. Результаты будут доложены на комитете по ЖКХ.

  • Узкие места в городе

Специалисты администрации города провели анализ проблемных точек в дорожной сети: 26 мест на правом берегу Ангары: Покровская развязка, Правобережная развязка, улица Советская, район улицы Байкальской. И 23 места по левому берегу Ангары: узел Боткина — Маяковского, Академическая, Ленинский район, объездная дорога в Свердловском округе. В 2016 году начнется работа по исправлению ситуации: планируется изменить в некоторых местах схему движения транспортного потока и построить дополнительные полосы движения. На это уйдет 88 миллионов рублей.

Так будет выглядеть Маратовская развязка, если она все-таки будет построена. Безкольцевой проект предполагает строительство моста через Ушаковку, реконструкцию и продление улицы Карла Маркса, а также переустройство освещения и троллейбусной контактной сети. Планируется соединить улицу Карла Макса и Радищево за счет строительства эстакады; Рабочего Штаба и Рабочую — за счет путепровода, а также Сурнова и Баррикад. Эти направления будут связаны между собой съездами развязки. Все участки будут с односторонним движением, кроме направления Сурнова — Баррикад, где предусмотрено двустороннее. Также проектом предусмотрено расширение улицы Ангарской и комплекс берегоукрепительных работ
Так будет выглядеть Маратовская развязка, если она все-таки будет построена. Безкольцевой проект предполагает строительство моста через Ушаковку, реконструкцию и продление улицы Карла Маркса, а также переустройство освещения и троллейбусной контактной сети. Планируется соединить улицу Карла Макса и Радищево за счет строительства эстакады; Рабочего Штаба и Рабочую — за счет путепровода, а также Сурнова и Баррикад. Эти направления будут связаны между собой съездами развязки. Все участки будут с односторонним движением, кроме направления Сурнова — Баррикад, где предусмотрено двустороннее. Также проектом предусмотрено расширение улицы Ангарской и комплекс берегоукрепительных работ
Загрузка...