За­му­жем в Аме­ри­ке. Смертельные круизы

Ир­ку­тс­кая жур­на­ли­ст­ка Ма­ри­на Лы­ко­ва, несколько лет на­зад выш­едшая за­муж за аме­ри­кан­ца, про­дол­жа­ет рас­ска­зы­вать чи­та­те­лям «Пят­ни­цы» лю­бо­пыт­ные ве­щи о жиз­ни в США и о сво­ем за­му­же­ст­ве.

Я люблю отдых на морях и океанах. Причин для любви много, и одна из них — запах морского ветра, который я обожаю. Мне дай его понюхать, меня и кормить не надо, настолько он вкусен и хорош. А еще мне нравится, что на морях-океанах не пачкаются даже самые светлые платья. Неделями. В Иркутске выйдешь в люди на пару часов и уже чувствуешь — пора домой. Переодеваться. Потому что сажа и копоть в воздухе. А еще у меня на море бывают интересные знакомства и истории. В этот раз — в мой 15-й круиз — на корабле случилась смерть. Поговаривают: самоубийство. Встречается смерть на круизных лайнерах, где вечный праздник и наслаждения-удовольствия-развлечения как из рога изобилия, как я думала, нечасто.

Начиная с 2000 года около 300 пассажиров выпали за борт. Самоубийства. Алкоголь. Безбашенность. Бороздящие океаны корабли обязаны иметь на борту морг (обычно вместимость корабельного морга — 3—4 тела, но, возможно, и больше, ибо все зависит от размера корабля) и мешки для хранения трупов. В среднем в год на воде, в роскоши как у «Титаника», умирает двести пассажиров, о чем в круизных компаниях, понятное дело, не любят распространяться. Мне удалось пообщаться с начальником службы безопасности одной из ведущих корабельно-развлекательных компаний США, и он ответил, что за много (14!) лет службы на его памяти в его компании было всего две смерти. Для компании с огромным флотом две смерти — это не цифра. Если учесть, что ежегодно по всему миру почти 22 млн человек отправляются в круизы, 200 смертей в год — не так уж и много.

Детишки любящих круизы родителей тонут в бассейнах с чистейшей и теплой морской водой. Кто-то съел печенюшку и тут же отправился к Господу, потому как аллергия на орехи. Кто-то свалился с лестницы, потому что годы уже не те, чтобы на эти самые лестницы карабкаться. (Именно у стариков сегодня есть время и деньги, именно они, старики, могут бороздить просторы морей и океанов по три-четыре месяца.) И именно они умирают на кораблях чаще других.

Отец американского семейства повесился в каюте круизного лайнера на собственном ремне от брюк, отправившись на каникулы в честь Дня отца с супругой и сыном. Американка 26 лет от роду уселась на перила ограждения, чтобы попозировать фотографу, но не удержалась, упала за борт и тут же утонула. Молоденькая женщина была застрелена своим в два раза старше ее по возрасту любовником в их общей каюте. Тело новорожденного было найдено мертвым в каюте матери. Мамаша найденного стюардом мертвого малыша развлекалась на борту сразу же после родов. Молоденькая жительница Лондона была убита стюардом в собственной каюте, и убийца, недолго думая, выбросил тело женщины через иллюминатор.

Чаще всего члены семьи умершего или погибшего возвращаются домой, покидая судно в ближайшем порту. Но случалось, что семейство не желало прерывать каникул в стиле «красивая жизнь» и оставалось на судне до конца круиза, как бы «не заметив потери бойца». Известно, что в корабельном морге тело можно держать не более семи дней, что становится неразрешимой проблемой для круизов, длящихся не один месяц. Однажды, несколько лет назад, на борту круизного лайнера умерла 87-летняя пассажирка. Случилось это чуть более чем через месяц после начала кругосветных морских каникул, длившихся 114 дней. Сын пассажирки, который также был на борту судна, принял решение кремировать тело матери-старушки в ближайшем порту. Дело случилось в порту Индонезии, откуда уже прах матери, упакованный в урну, путешествовал на борту корабля оставшиеся два с лишним месяца.

Код «Операция «Восходящая звезда» на борту — не что иное, как смерть пассажира.

Если внимательно слушать, о чем говорят по радио, можно узнать многое. «Операция «Яркая звезда» — сигнал о скорой медицинской помощи. Мне же, когда я только услышала о выпрыгнувшем с борта парне, вспомнился мой самый первый круиз на корабле Salamis Glory по маршруту Кипр — Израиль — Египет — Ливан 15 лет назад… Мне было 27. На подступах к Израилю, когда с судна уже был виден берег, два паренька сиганули с кормы в воду. Их ловить никто не стал (с лайнера, во всяком случае). Намерения прыгунов были понятны без лишних разъяснений: попасть в страну, минуя встречу с израильскими властями.

В ночь, когда с нашего судна пропал 21-летний парень, мне не спалось. Тем более что по радио непрестанно передавали: «Такой-то такой-то, позвоните 7777 или пройдите туда-то...!» Хватились его поздней ночью. Затем, уже почти к обеду, когда солнце палило нещадно, даже несмотря на ежедневный в этом нашем круизе дождик, судно повернуло туда, где, как показали видеокамеры, парень сиганул с борта. К поискам присоединились два вертолета и три других круизных лайнера, которые, как и наш, согласно морскому протоколу, отклонились от курса. Мы не попали на Багамы (ну и ладно!), они — еще куда-то, но, к моему удивлению, никто из пассажиров не роптал об изрядно подпорченных каникулах. Наоборот, многие говорили о том, как ужасно, будучи родителями вот такого баловня судьбы и без пяти минут выпускника инженерного вуза, получить сообщение о том, что их ребенок пропал без вести...

— Может, он напился?

— Да нет. Говорят, никакой выпивки у него в каюте найдено не было, и не покупал он на корабле ничего алкогольного. Ведь тут все отслеживается...

— Друзья что говорят?

— Не знали ничего. Они его и начали искать вроде бы как...

— Может, наркотики? Депрессия? С подружкой разрыв случился, может?

— Разве можно остаться в живых после стольких часов в воде? Если он от прыжка не погиб, разбившись на кусочки, как фарфоровая статуэтка, то наверняка попал под мотор. Рыбы давно его уже съели...

Никто не знает, что толкнуло внешне успешного во всех отношениях парня в черную, страшную ночную морскую пучину. Круиз по определению — это отдых, смена стран (как в калейдоскопе!) и дорогих люксовых развлечений, абсолютно недоступных, к примеру, в моем родном Айдахо. Но круиз может оказаться могилой.

..Гибель «Титаника» — самое раскрученное благодаря Голливуду кораблекрушение в мире. С тех пор как «Титаник» затонул, прошло более ста лет, но по сей день не укладывается в голове, что такая непотопляемая, как считалось, махина, ушла под воду менее чем за три часа. И потому каждый раз, ступая на борт очередного белоснежного заграничного и сверкающего роскошью корабля, испытываю животный страх от мысли, что вдруг я свалюсь за борт или меня во время сильного шторма смоет в океан. Прямо с прогулочной палубы.

Свалиться с корабля в открытое море непросто, но все-таки возможно. Говорят, главная проблема свалившегося — переохлаждение. Здесь счет идет на минуты: 60% оказавшихся за бортом в холодной воде будут мертвы, даже если корабль обнаружит пропажу немедленно, ведь пока корабль остановится, пока развернется... (При температуре воды около 5 градусов у жертв Нептуна есть около часа на то, чтобы остаться в живых; при 10 градусах шансы спастись удваиваются; если вода теплее 15 градусов, можно смело рассчитывать на шесть часов жизни.) Но когда температура воды уже в районе 25 градусов, возникает другая проблема — акулы. И это если при падении вы не разбились вдребезги. В любом случае при прыжке со столь приличной высоты шансов утонуть немало: воздушный шарик без воздуха внутри вряд ли долго продержится на плаву. Найти же человека за бортом так же непросто, как иглу в стоге сена. Но чудеса, говорят, случаются.

Главное, оказавшись за бортом океанического лайнера или жизни вообще, — не падать духом. И кто знает, быть может, помощь придет.

Иллюстрации: 

Наш кораблик, на котором мы совершили 15-й в моей жизни круиз
Наш кораблик, на котором мы совершили 15-й в моей жизни круиз
С капитаном лайнера и командой. Капитан — от Лины слева
С капитаном лайнера и командой. Капитан — от Лины слева
Вертолет и другое круизное судно пришли к нам на помощь, когда стало известно, что один из пассажиров пропал с борта корабля
Вертолет и другое круизное судно пришли к нам на помощь, когда стало известно, что один из пассажиров пропал с борта корабля
baikalpress_id:  103 374