Задушить «Доверие» по-«Народному»

В коммунальном хозяйстве царят волчьи законы — конкуренты здесь не гнушаются подтасовками, домыслами и прямой клеветой

Найти свое место под солнцем — занятие очень непростое. И вдвойне сложным оно является в бизнесе: здесь новичков ожидает целая полоса препятствий. Дело даже не в бюрократических проволочках и прочих кознях «злых чиновников»: задавить конкурентов на корню старается и свой же брат-бизнесмен. Примером таких «братских» отношений может послужить история одной коммунальной компании из Ленинского округа Иркутска.  Итак, ООО «Доверие» появилось на свет 5 октября 2015 года. Его учредители собрали весь пакет документов и прошли проверки, необходимые для получения лицензии управляющей компании — ожидают, что эту бумагу им выдадут со дня на день. А в ожидании этого знакового события уже начали присматривать себе клиентов. 

Так, например, одна из жителей «Иннокентьевской слободы», ознакомившись с услугами данной организации и примерным тарифом по содержанию, решила представить ООО «Доверие» на собрании, чтобы рассказать жителям об их услугах. Встречу назначили на 11 ноября, но тут в дело вмешалась управляющая компания, обслуживающая данный дом в настоящее время.

— «Народная» саботировала это собрание. За день до него были развешаны информационные листки, что они проводят собственное собрание за час до назначенного мной времени, — рассказывает инициатор собрания. — И самое возмутительное — подъезды были завалены всяческими информационными листовками, в числе которых были и объявления о смене подрядчика, напечатанные на оборотных сторонах наших платежных квитанций за прошлые месяцы. К примеру, свою платежку я увидела в руках у соседа! Затем начались заказные публикации в прессе и Интернете. И отдельные статьи, и даже целый спецвыпуск газеты — 4 черно-белые страницы, содержащие вагон и маленькую тележку слухов, домыслов и откровенного вранья, рассчитанного на то, чтобы в корне убить доверие к «Доверию». 

Причем в скандал оказались замешаны, что называется, и третьи лица — подрядные организации, которые, собственно, и выполняли физически всю работу, необходимую для поддержания жизнедеятельности многоквартирного дома.

Судя по заказным статьям, этим подрядчикам перечислялись собранные с жильцов деньги, а они, «негодяи», изо всех сил били баклуши. И так месяц за месяцем, год за годом! Между тем у самих подрядчиков совершенно другой взгляд на ситуацию: все они в голос твердят о том, что это «Народная» должна им — и весьма немалые суммы! 

— Нашей компании «Народная» должна 225 тыс. рублей, — говорит генеральный директор подрядной организации ООО «Сан Саныч» Татьяна Малюгина.

Также подрядная организация «Лазурит» в лице генерального директора Анатолия Анатольевича Ларионова до сих пор решает вопросы по погашению долга.

— «Народная» должна нам около 750 тыс. рублей только за текущий ремонт. Также до сих пор не оплачена работа по содержанию жилья за три месяца: сентябрь, октябрь и ноябрь, а это еще миллион рублей, — продолжает перечень долгов «Народной» генеральный директор ООО «Сигма» Ольга Фошина. — То есть получается, что это я за свои собственные средства содержу данную управляющую компанию! А где деньги собственников?

О задолженностях «Народной» свидетельствуют и представители «Домофон-Сервис», «Иркутск-Спецзащита» и других подрядных организаций. 

Долги «Народной» видны и невооруженным взглядом — для этого достаточно лишь зайти на сайт Службы судебных приставов. Причем, набрав в строке поиска слово «Народная», вы увидите сразу две компании с таким названием: ООО «Народная» и УК «Народная». Правда, директор у них один и тот же — некая Анна Рудык (которая также является директором и управляющей организации ООО «Тауэр»). Как показывает современная российская коммунальная практика, такое раздвоение личности дает разные возможности: деньги с жильцов собирает одна компания, а в качестве должника перед ресурсоснабжающими организациями может выступать ее клон, а его в случае чего вполне можно и обанкротить. Согласитесь, очень удобно!

— С нас постоянно собирают деньги за какие-то надуманные работы, — жалуются тем временем жильцы дома 214/3 на улице Баумана. — К примеру, выставили 17 тыс. рублей за обслуживание мусорокамер, которыми никто не пользуется! Еще 21 тыс. рублей списали за разовую стрижку газонов! Сбрасывание снега с кровли и сбивание сосулек — около 120 тыс. рублей! Между тем в нашем доме плоская крыша с небольшими уклонами, по которым снег скатывается к зимней ливневке, то есть чистить кровлю и сбивать оттуда сосульки не нужно в принципе! Затеяли никому не нужный ремонт на 1-м этаже — только для того, чтобы списать на него деньги! Самовольно, без согласования с собственниками, меняют тарифы на обслуживание.

Но особое возмущение собственников жилья (и не только из данной блок-секции на улице Баумана, но и из других домов Ленинского округа!) вызвано тем, что «Народная», собирая с них деньги, «забывает рассчитываться» с подрядными организациями. Об этом в адрес управленцев написаны многочисленные письма.

«Наш дом в течение 3 лет обслуживает подрядная организация ООО «Сигма», генеральным директором которой является О.А.Фошина. За весь период обслуживания этой организацией по статьям «содержание» и «текущий ремонт» к выполнению работ претензий не имеем. Собственники нашего дома ежемесячно оплачивают эти статьи управляющей компании. Но оплата подрядной организации не производится в полном объеме. В данный момент образовалась задолженность за период с сентября 2015 г. Персонал подрядной организации не получает заработную плату», — пишет председатель совета дома № 13 на ул. Розы Люксембург Е.В.Пшеничникова.

О подобных случаях в адрес «Народной» писали и собственники жилья из других домов, обслуживаемых данной УК, в том числе № 17, № 23 на ул. Розы Люксембург, № 216/2 и 214/3 на ул. Баумана. Но воз, как говорится, и ныне там. Словом, вовсе неудивительно, что руководству ООО «Сигма» надоели постоянные расчеты с задержкой и они решили обойтись без недобросовестных посредников. Для этого и было учреждено ООО «Доверие» — после получения лицензии управляющей компании можно будет оказывать коммунальные услуги напрямую. 

— Мы досконально знаем, как надо обслуживать данные дома, какие работы им нужны, а какие нет, — говорит Ольга Фошина. — Ведь мы уже 3,5 года осуществляем деятельность по их содержанию, тесно работая с застройщиком и устраняя аварийные ситуации.

Однако «Доверие» даже не успело получить лицензию — и уже попало под дружный залп заказных публикаций. Учредитель «Доверия» Ольга Фошина намерена обратиться в суд, в настоящий момент готовится иск за подрыв чести, достоинства и деловой репутации. «Пятница» продолжит следить за этой темой. 

Иллюстрации: 

Именно на виртуальные услуги в сфере ЖКХ чаще всего жалуются горожане. Например, жильцы дома 214/3 на улице Баумана в Иркутске рассказали, что местная управляющая компания взяла с них за сбрасывание снега с кровли и сбивание сосулек около 120 тыс. рублей! Между тем в доме плоская крыша с небольшими уклонами, по которым снег скатывается к зимней ливневке, то есть чистить кровлю и сбивать оттуда сосульки не нужно в принципе!
Именно на виртуальные услуги в сфере ЖКХ чаще всего жалуются горожане. Например, жильцы дома 214/3 на улице Баумана в Иркутске рассказали, что местная управляющая компания взяла с них за сбрасывание снега с кровли и сбивание сосулек около 120 тыс. рублей! Между тем в доме плоская крыша с небольшими уклонами, по которым снег скатывается к зимней ливневке, то есть чистить кровлю и сбивать оттуда сосульки не нужно в принципе!