За возврат местной рекламы на кабельное ТВ в России выступил ОНФ

Источник: Байкал Инфо
23/01/2015 - 10:21

Руководители телеканалов Иркутской области поддерживают законодательную инициативу сопредседателя общероссийского народного фронта и депутата Государственной Думы Ольги Тимофеевой о возврате рекламы на кабельные телеканалы. Как сообщает в конце января 2015 года пресс-служба регионального штаба ОНФ в регионе, запрет на трансляцию рекламы в эфире кабельных телеканалов вступил в силу с начала года и фактически поставил многие каналы на грань выживания, поскольку реклама является основным источником их дохода. Документ, который внесла в нижнюю палату парламента Ольга Тимофеева, может быть рассмотрен в первом чтении уже 23 января. Ранее комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, разрешающий рекламу на неэфирных телеканалах в случае распространения ими исключительно национальной продукции СМИ.

Законопроектом ОНФ, в частности, вносятся изменения в закон «О средствах массовой информации». Он дополняется новым понятием «национальная продукция средств массовой информации», под которым понимается продукция СМИ, созданная российскими физическими или юридическими лицами по заказу отечественного средства массовой информации.

Российские инвестиции в производство такой продукции должны составлять 50% и более. Федеральной антимонопольной службе предоставляется право устанавливать порядок подтверждения соответствия продукции СМИ национальной продукции. Предлагается также внести поправки в закон «О рекламе», уточняющие порядок распространения рекламы в телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодеров.

 «ОНФ проявляет большое внимание к вопросам экономической устойчивости российских СМИ, в первую очередь, региональных, - подчеркнул активист ОНФ в регионе, генеральный директор телекомпании «АИСТ» Амгалан Базархандаев. - Возвращение рекламы на кабельные телеканалы улучшит положение редакций, повысит профессионализм их работы, позволит обновлять материальную базу. Это очень важно, ведь местные СМИ пользуются высоким доверием у людей, поскольку находятся очень близко от зрителей, читателей, слушателей».

По словам учредителя телекомпании «Ангарское кабельное телевидение и информационная система» (АКТИС) Сергея Токмина, главная проблема при запрете рекламы на кабельном ТВ заключается в том, что главными рекламодателями выступали не крупные федеральные игроки, а местные предприниматели. С запретом на рекламу они лишились эффективной площадки общения со своими потенциальными потребителями.

Сергей Токмин подчеркнул, что это принесло дополнительные трудности большому количеству ангарчан, занимающимся малым и средним бизнесом. По его словам, ангарские предприниматели со своими торговыми точками, бытовыми, транспортными и другими услугами заинтересованы в скорейшем возвращении возможности рекламироваться на кабельном телевидении. Они постоянно звонят в редакцию с вопросом, когда возобновится прием рекламы. «С нетерпением и надеждой ждем, что законодательная инициатива Ольги Тимофеевой по возвращению рекламы на кабельные телеканалы будет поддержана российским парламентом в короткие сроки», - сказал Сергей Токмин. Телекомпания АКТИС из-за отсутствия рекламы с начала года, по словам учредителя уже потерпела убытки на сумму около 1 млн рублей.

Фото с сайта.