За навязыванием страховок клиентам замечены три банка, работающие в Иркутской области

Источник: Байкал Инфо
12/08/2015 - 11:49

В России наиболее часто страховой полис при выдаче кредитов навязывают клиентам банки «Русский стандарт» (27%), Альфа-банк (20%) и «Хоум кредит» (15%), которые имеют филиалы в Иркутской области. Как 12 августа 2015 года сообщила пресс-служба Общероссийского народного фронта, это удалось выяснить при проведении мониторинга, который был составлен на основе около 300 жалоб граждан во втором квартале нынешнего года и открытых данных интернет-форумов финансового профиля (banki.ru, sravni.ru, bankir.ru и др.).

Как утверждает ОНФ, по закону приобретать страховку клиент обязан, только если он покупает в кредит автомобиль или недвижимость, при остальных кредитах  – только на добровольной основе. Но клиенты некоторых банков жалуются, что им навязывают покупку страховых полисов, они не могут повлиять на основные условия страхования и получить и достоверную информацию об услуге. При этом стоимость кредита вместе со страховкой может увеличиваться на 25-30%, а отказ от нее нередко приводит к отказу в кредите.

Эксперты ОНФ обращают внимание, что действия банка могут быть признаны не соответствующими закону «О защите прав потребителей», если он отказал в кредите клиенту, который не купил страховку. В соответствии со статьей 16 этого закона, убытки, причиненные потребителю из-за нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), должны быть возмещены продавцом или исполнителем в полном объеме.

«Мы предложим Банку России посвятить одно из заседаний его экспертного совета по защите прав потребителей вопросу навязывания финансовыми организациями дополнительных услуг при продаже кредитных продуктов, – сказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы Виктор Климов. – Несмотря на существующую норму в законе, происходит повсеместное нарушение прав заемщиков. Необходимо продумать, как сделать запрет на навязывание дополнительных услуг более администрируемым и эффективным».

Фото с сайта

Карта: