За долги ЖКХ в Иркутске перекрывают канализацию

Пожалуй, в каждом подъезде сейчас найдется коммунальный должник, и, скорее всего, не один — некоторые собственники годами не платят за услуги ЖКХ из разных соображений.

Но еще хуже, если предоставленные услуги не оплачивает дирекция управляющей компании, получая при этом средства от добросовестных жильцов. На крайние меры борьбы с обеими категориями неплательщиков пошел иркутский Водоканал — горожан целыми домами лишают водоотведения (то есть канализации).

— Наша управляющая компания «Радуга» знала о грядущем отключении, но нас в известность поставить не посчитала нужным, — возмущены жильцы дома № 7 в микрорайоне Топкинском Иркутска. — Ничего не зная, мы пользовались водой и туалетами в обычном режиме, а примерно 17 марта появился отвратительный запах из подвала! Стали разбираться, в чем дело, а в офисе компании нам говорят: ничего сделать не можем — Водоканал перекрыл канализацию.

Первыми ароматы нечистот ощутили жильцы нижнего этажа. «У них ребенок маленький стал закашливаться, да и взрослым дышать было невыносимо, — говорят соседи из первого подъезда Елена Гордеевна и Анатолий. — Сами представьте — стоки со всех пяти этажей прямиком в подвал. А там, видимо, из труб наружу все полезло, ведь выход в основные сети водоотведения закрыт!»

Сколько времени канализационные сбросы накапливались в подвале, жильцы не знают. Да и после обнаружения проблемы люди продолжили пользоваться водой и туалетами — не ходить же в общественные бани и уборные!

— Конечно, мы возмущались! В «Радуге» говорят: перекрыто из-за долгов предприятия перед Водоканалом. Но почему вырубили именно наш дом, никто объяснить не смог, все ссылаются на директора, а ее мы с тех пор не видели и не слышали, — рассказывают о коммунальном коллапсе соседи.

К слову, жильцы пятиэтажки знают, что из всех собственников дома в должниках числятся всего две квартиры. Хозяева одной из них должны около 50 тысяч рублей, другие чуть больше 80: «Есть же возможность отключать людей локально — пусть бы две эти квартиры отрезали от канализации, почему все должны страдать?»

Жильцы обратились с заявлениями в администрацию Правобережного округа и в прокуратуру, а пока идет проверка, устранили проблему собственными силами — пригласили сторонних сантехников, и за определенную сумму специалисты убрали заглушку в колодце у дома. Сейчас в доме почти не чувствуется запаха, но жильцы собирают деньги для дезинфекции подвального помещения.

Почему ресурсной организации пришлось пойти на крайние меры в отношении злостных должников, мы поговорили с Вадимом Кузнецовым, заместителем директора по сбыту МУП «Водоканал».

— На сегодняшний день задолженность всех потребителей холодного водоснабжения и водоотведения в Иркутске составляет 236 млн рублей, — рассказывает Вадим Валентинович. — Из них 153 млн, то есть 80%, — это долг населения. Притом сами горожане в большей массе оплачивают счета, но от управляющих компаний до нас эти средства не доходят. Почти половина из них имеет долг больше трех месяцев!

Например, в конце января в список самых крупных должников попали ООО «УК «Сибирская» — долг 30 869 000 рублей; ООО «Котерия» — 832 000; ООО «СантехЭлектроРемонт» — 1 901 000; ООО «УК «Радуга» — 1 037 000. К концу марта в этот список добавилось и ТСЖ «Мой дом» с долгом 2 420 000 рублей. О возможном отключении канализации в апреле уже предупреждены ТСЖ «Южный» и ТСЖ «Свердлова, 40», задолженность по платежам которых превышает три месяца.

К слову, на балансе иркутского Водоканала 746 км сетей водопровода и 718 км канализационных труб! Для их содержания и обслуживания необходимы немалые средства, которые в том числе черпаются из платежей горожан. Однако до предприятия эти деньги доходят не в полном объеме.

Водоканал принимает разные меры для взимания задолженности: информирует потребителей об образовавшемся долге через телефонные звонки и официальные письма. Дальше, если никакой реакции от проштрафившихся клиентов не поступает, наступает очередь личных переговоров.

— Ведется большая работа: мы предлагаем реструктуризацию задолженности, предлагаем составить график платежей, исходя из финансовых способностей компании, и начать продуктивное сотрудничество, — объясняет Вадим Валентинович. — Если и это не действует, пишем претензию, а за просрочку начинают начисляться пени. Следующий этап — претензионно-исковая работа, т. е. обращение в суд. И если УК не пытается решить вопрос, не идет на контакт, не реагирует на наши законные требования, мы применяем крайние меры — ограничиваем водоотведение.

Здесь Водоканал акцентирует внимание на том, что эта мера допускается законодательством! Согласно п. 117 и 118 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», при несвоевременной оплате коммунальной услуги ее предоставление может быть ограничено или приостановлено.

— Производить это можно через 30 дней после письменного предупреждения потребителя, — говорит Вадим Кузнецов. — Каждая компания официально получает предупреждение — под роспись или с номером входящего документа. Мы передаем копии всех бумаг в администрации округов, МЧС, Роспотребнадзор. Параллельно с дубликатами документов списки злостных неплательщиков направляются в прокуратуру. За три дня до окончания срока мы повторно предупреждаем компании о планируемом отключении. А дальше — механическое отключение путем установки заглушки в трубопровод, с которого запитан целый дом. Делается это в канализационных колодцах.

— Мы отключаем только канализацию! Холодной воды эти меры не касаются. Все случаи отключения подачи воды являются самодеятельностью управляющих компаний, — уверяют в Водоканале.

Кстати, некоторые разгневанные жильцы грозят предприятию обращением в прокуратуру. Эту идею здесь полностью поддерживают: «Действительно, прокуратура должна разобраться, почему деньги с жильцов собираются, но до Водоканала они не доходят. Жители города и прокуратура имеют право знать, куда исчезают эти средства, в чьих карманах они оседают и куда тратятся».

  • Чтобы уменьшить потребление воды, а значит, сократить расходы, в Водоканале советуют всем потребителям (в большей степени это касается управляющих компаний) следить за целостностью труб — вода не должна утекать просто так! Небольшое уменьшение напора в кране также помогает сократить расходы. Естественно, коммуникации в подвальных помещениях тоже должны быть в порядке. Кроме того, приборы учета могут помочь в экономии воды. В рамках работы по уменьшению неконтролируемого потребления воды скоро в Иркутске появятся электронные водоколонки. Пользоваться ими смогут только владельцы специальных пластиковых карт, на баланс которых нужно будет зачислять деньги.
  • По данным Водоканала, в этом году водоотведение было отключено в 12 жилых домах Иркутска, однако управляющие компании не отреагировали на эти меры. «Пятница» связалась с обитателями некоторых отключенных зданий, и везде нас заверили, что канализация у них работает в обычном режиме. Более того, нигде о мерах Водоканала не знают. Управляющие компании в свою очередь предпочитают отмалчиваться — впечатление такое, что проблемы и вовсе не существует.

Иллюстрации: 

Канализационные люки невозможно запереть на замок, поэтому, обладая необходимыми знаниями, посторонние люди сами вынимают заглушки. Похоже, даже крайняя мера не способна заставить коммунальщиков вести порядочные отношения с ресурсными организациями. В Водоканале возлагают надежду на грядущее лицензирование УК — возможно, нечестные игроки рынка ЖКХ будут отстранены от работы или, в надежде пройти проверку, постараются погасить долги
Канализационные люки невозможно запереть на замок, поэтому, обладая необходимыми знаниями, посторонние люди сами вынимают заглушки. Похоже, даже крайняя мера не способна заставить коммунальщиков вести порядочные отношения с ресурсными организациями. В Водоканале возлагают надежду на грядущее лицензирование УК — возможно, нечестные игроки рынка ЖКХ будут отстранены от работы или, в надежде пройти проверку, постараются погасить долги
Жители дома № 7 в микрорайоне Топкинском Елена Анатольевна и Анатолий говорят, что самостоятельно решили вопрос с заглушкой — жители отключенного дома нашли специалистов, которые вытащили запор: «Жить в таких условиях невозможно. Управляющая компания «Радуга» никаких мер не принимает, а страдаем мы, притом что своевременно оплачиваем все счета!»
Жители дома № 7 в микрорайоне Топкинском Елена Анатольевна и Анатолий говорят, что самостоятельно решили вопрос с заглушкой — жители отключенного дома нашли специалистов, которые вытащили запор: «Жить в таких условиях невозможно. Управляющая компания «Радуга» никаких мер не принимает, а страдаем мы, притом что своевременно оплачиваем все счета!»
Загрузка...