За баннер с полуголой девицей жителю Смоленщины пришлось заплатить штраф

«Цена на топливо раздевает», — гласила надпись на рекламном баннере в селе Смоленщина.

В качестве иллюстрации — полуголая девушка: условное кружевное белье, черные чулки и шубка-накидка. Логическая связь между текстом и изображением отслеживается невнятно, но автор баннера делал ставку не на это. Красивая девушка должна была привлечь внимание мужчин-автомобилистов и прорекламировать им таблетки, снижающие расход топлива.

Автомобилистом оказался и священник Иркутской епархии Павел Телегин, по совместительству отец четверых детей. Он заметил баннер, сфотографировал его и отправил на суд экспертного совета Управления федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, в заседаниях которого сам принимает участие уже не один год.

— Все, что задевает меня, будет трогать и душу моих детей, — считает священник. — И мы, взрослые, должны защитить их от разврата, жестокости, насилия. Мы должны поступать, руководствуясь писаными и неписаными законами. Писаные — это Конституция РФ, Уголовный и Административный кодексы. Неписаные — законы морали, этики, нравственности и духовности. Для меня они собраны в Библии. Именно ими мы руководствуемся, общаясь с людьми. И отказываться от этих законов нельзя, иначе они перестанут нас защищать. Наш экспертный совет нужен именно для того, чтобы нащупывать то, что не прописано в законе. Радует, что в последнее время люди стали защищать себя, свою страну и свою культуру.

Это подтверждает и руководитель УФАС по Иркутской области Валентина Андреевна Заморина. Она следит за ситуацией и отмечает, что за последние годы количество оскорбительной, откровенно пошлой рекламы на улицах нашего города заметно снизилось.

— Если раньше обращения шли одно за другим от населения, от членов экспертного совета, то теперь они носят единичный характер, — говорит она. — Например, на последнем заседании экспертного совета было рассмотрено всего шесть случаев рекламы и четыре из них, по мнению членов совета, признаны неэтичными. Она стала мягче, не такой агрессивной и неприличной, как прежде. Раньше встречалась и такая: «я худею от суши», где буква «д» была очень маленькой и незаметной, и вся реклама приобретала ругательный подтекст.

Материальные наказания и общественное порицание воздействуют на рекламодателей.

Две тысячи штрафа для пенсионера из Смоленщины стали весьма убедительным аргументом. Он тут же демонтировал баннер и зарекся проявлять в этом деле инициативу.

— Я выбирал картинку в Интернете, думал, чем еще привлечь внимание. Таких плакатов по всему городу тьма, и я даже представить не мог, что ко мне у кого-то претензии будут, — сетует житель Смоленщины Василий Пшеничный. — После того как замечание сделали, сразу убрал. Да и не действовала она как надо. Лучшая реклама — это сарафанное радио, только если самому о товаре рассказывать.

Но одно дело — ремонт машин на собственном подворье, и другое — ночные клубы и супермаркеты. Здесь, чтобы зазвать людей, сарафанным радио не обойдешься. Поэтому их руководители время от времени идут на хитрости и уловки, чтобы зацепить, привлечь, зазвать своих клиентов всеми средствами. Поэтому на улицах города и появляется шокирующая, вульгарная или двусмысленная реклама.

Одним из последних за непристойную рекламу был оштрафован иркутский клуб «Изюм». Основанием для штрафа в 4 тысячи рублей послужила афиша с надписью «Вход через постель» и изображением четырех игриво переплетенных голых ног. Большинство экспертов антимонопольного органа признали рекламу недопустимой и наложили соответствующие санкции.

  • В феврале прошлого года эксперты антимонопольной службы признали оскорбительной и непристойной рекламу одного из ночных клубов Иркутска. На афише о предстоящей вечеринке под названием Russian style на фоне Кремлевской стены был изображен мужчина в кокошнике, цветастом сарафане, с двух сторон его окружали медведи. Против рекламы выступили активисты движения русских патриотов «Русский лад». «Использованный автором афиши художественный образ изображает в уродливо-карикатурном виде русского человека, приписывая ему такие свойства, как слабоумие, нетрадиционную сексуальную ориентацию, и высмеивает его православную веру», — заявили они

Иллюстрации: 

Этот баннер разместил рядом со своей мастерской житель Смоленщины Василий Пшеничный. Жгучая молодая красотка в распахнутой шубе, под которой было надето лишь черное кружевное белье и чулки, и надпись: «Наши цены раздевают». Несмотря на то что на плакате была напечатана также стоимость разных марок бензина, рекламировал он не автомобильное топливо, а таблетки, снижающие расход бензина. Классический образ путаны должен был привлечь внимание мужчин-автомобилистов и стимулировать продажи, но вместо этого привлек внимание священника и общественности. Сейчас конструкция спилена, баннер демонтирован
Этот баннер разместил рядом со своей мастерской житель Смоленщины Василий Пшеничный. Жгучая молодая красотка в распахнутой шубе, под которой было надето лишь черное кружевное белье и чулки, и надпись: «Наши цены раздевают». Несмотря на то что на плакате была напечатана также стоимость разных марок бензина, рекламировал он не автомобильное топливо, а таблетки, снижающие расход бензина. Классический образ путаны должен был привлечь внимание мужчин-автомобилистов и стимулировать продажи, но вместо этого привлек внимание священника и общественности. Сейчас конструкция спилена, баннер демонтирован
Руководитель УФАС по Иркутской области Валентина Заморина: «В 1924 году основатель рекламного бизнеса американец Джордж Баттен написал: «Неважно, какого свойства будет реклама, важно, чтобы потребитель обратил на нее внимание и захотел приобрести товар или воспользоваться услугой». До сих пор рекламодатели уверены, что реклама должна задеть потребителя. А каким образом — неважно. Но мы же понимаем, что все субъективно. И если одним реклама показалась забавной, то других она может обидеть или оскорбить»
Руководитель УФАС по Иркутской области Валентина Заморина: «В 1924 году основатель рекламного бизнеса американец Джордж Баттен написал: «Неважно, какого свойства будет реклама, важно, чтобы потребитель обратил на нее внимание и захотел приобрести товар или воспользоваться услугой». До сих пор рекламодатели уверены, что реклама должна задеть потребителя. А каким образом — неважно. Но мы же понимаем, что все субъективно. И если одним реклама показалась забавной, то других она может обидеть или оскорбить»
Священник Иркутской епархии Павел Телегин часто обращает внимание на наружную рекламу. «Не все ходят в театр, где можно прикоснуться к культуре, но все ходят по улицам города. И там до сих пор висит еще несколько баннеров, которые могут ранить душу человека. Например, реклама косметического салона, где женщина заносит острый кухонный нож над своим бедром. Смысл ее — «избавься от лишнего веса», но в фотографии читается агрессия, насилие и жестокость». К слову, 17 мая прошлого года эта реклама рассматривалась на заседании экспертного совета на наличие призыва к насилию и жестокости. Однако большинство участников заседания не усмотрели в ней нарушения рекламного законодательства
Священник Иркутской епархии Павел Телегин часто обращает внимание на наружную рекламу. «Не все ходят в театр, где можно прикоснуться к культуре, но все ходят по улицам города. И там до сих пор висит еще несколько баннеров, которые могут ранить душу человека. Например, реклама косметического салона, где женщина заносит острый кухонный нож над своим бедром. Смысл ее — «избавься от лишнего веса», но в фотографии читается агрессия, насилие и жестокость». К слову, 17 мая прошлого года эта реклама рассматривалась на заседании экспертного совета на наличие призыва к насилию и жестокости. Однако большинство участников заседания не усмотрели в ней нарушения рекламного законодательства
baikalpress_id:  96 324