Юрий Рыдун: «Все, что происходило на БАМе, касалось каждого»

Юрий Рыдун прибыл на БАМ с Украины в мае 1981 года в составе комсомольского отряда.

Вместе с ним строить магистраль века отправились 420 человек. После распределения одна часть отряда двинулась в сторону Ургала, другая была направлена на Северобайкальское отделение железной дороги.

Решение уехать на БАМ Юрий Рыдун принял самостоятельно. Хотелось увидеть новые места, прикоснуться к чему-то великому. На родине он окончил сначала железнодорожный техникум, затем вуз по специальности «Инженер-механик вагонного хозяйства». После учебы новоиспеченный инженер отправился служить в армию на Сахалин и побывал в составе стройотрядовцев в Комсомольске-на-Амуре.

Благодаря тому, что Юрий Рыдун имел за плечами небольшой опыт работы в должности начальника ПТО, в Северобайкальск он прибыл уже подготовленным специалистом. К тому времени отделение дороги только организовалось, кадров не хватало, а работы было невпроворот. Прибыв в пункт назначения, молодой специалист и подумать не мог, что проведет здесь 18 лет своей жизни.

— Нас сразу заселили в общежития. Это были пятиэтажные дома без балконов, построенные специально для работников БАМа. В то время «вагонников» с образованием там почти не было. Сначала мы ремонтировали грузовые вагоны. Пассажирские вагоны были старые, в них не было даже света. Затем пригнали шесть новых из завода в Твери, и когда открылось пассажирское движение, начали обслуживать и их. Все 18 лет я проработал в пассажирском хозяйстве, — говорит Юрий Викторович.

Постепенно открывались новые участки, сдавались пусковые комплексы, создавались дополнительные ПТО. Ездить приходилось по всем станциям и руководить большим хозяйством: организовывать работу проводников, билетной кассы и многое другое.

На каждой станции был свой штат сотрудников: от пяти до 50 человек.

— Это было сложное время. Зимой стояли сильные морозы, летом — невыносимая жара. И круглый год с утра до вечера тяжелый труд. Бывало, что приходилось работать среди ночи, если занесет снегом рельсы или случится еще что-то непредвиденное. Работали бок о бок, все, что происходило на БАМе, касалось каждого, — говорит Юрий Рыдун.

Последние годы он проработал в должности начальника дирекции по обслуживанию пассажиров. Как отметил Юрий Иванович, перспективы развития БАМа были и есть.

— В свое время я изъездил БАМ вдоль и поперек, поэтому хорошо знаю эту магистраль, — говорит Юрий Рыдун. — Если начнется строительство второго пути, то, я думаю, начнется и освоение многих богатых месторождений полезных ископаемых, которые в свое время не разрабатывались или были законсервированы. Было время, когда БАМ гремел, а затем из него сделали дорогу в никуда. Я уверен, что магистраль ждет новое развитие.

baikalpress_id:  95 456