Ямы исчезают ночью

Бетонно-цементные машины на борьбу с плохим асфальтом направил МУП «Иркутскавтодор» с 15 апреля

Не нравится дорога? Теперь все можно исправить: диспетчеры Иркутскавтодора принимают заявки по телефону горячей линии:  68-82-13; или на сайте www.irkavtodor.ru. Около 60 000 квадратных метров ям планируют устранить на дорогах Иркутска согласно графику и по обращениям горожан. 3500 квадратов ям уже залили горячим асфальтом в марте-апреле с помощью рециклеров, а несколько дней назад на борьбу с бездорожьем вышли БЦМ и Schmidt, производительность которых в десятки раз выше. Чтобы не мешать автомобильному движению, большую часть ям чинят ночью. Как оставить заявку на ямы и насколько быстро дороги приводят в порядок, узнал корреспондент газеты «Копейка». 

Где выслушают 

Пожаловаться на состояние автомагистралей оказалось довольно просто: на сайте Иркутскавтодора есть раздел «Охота на ямы», там мы нашли форму для заполнения. «Напишите нам, мы онлайн!» — обратилось ко мне окошко в правом нижнем углу экрана. Другой способ — отправить электронное письмо на почту info@irkavtodor.ru или позвонить по телефону 68-82-13. Также у компании есть страницы в соцсетях, например «Вконтакте». Помимо того, что там можно оставить заявку, так еще и напрямую с вопросом обратиться к специалистам Иркутскавтодора, оперативно получить ответ или просто оставить отзыв или пожелание.

Составить заявку очень просто: достаточно указать адрес — улицу, дом, перекресток, рядом с которым находятся ямы; можно приложить пару фотографий. Далее остается только ждать.

Диспетчеры дорожной компании из всех этих источников собирают данные и сводят в одну гигантскую электронную таблицу, которая попадает в отдел логистики МУП «Иркутскавтодор». Сотрудницы отдела превращают заявки в работу.

— На сегодняшний день с начала марта поступило почти 450 обращений. Мы собираем все эти заявки и представляем информацию в отдел по ямочному ремонту дорог, там систематизируют их, определяют, что и когда будет выполняться и чем: либо асфальтовой крошкой подсыпка, либо литым асфальтом, — рассказала начальник отдела логистики Илона Немировская. — Дальше уже производственные участки распределяют ремонтные бригады по городу.

Такой фильтр просто необходим при приеме заявок, так как обращаются по поводу внутридворовых проездов или ям вокруг колодцев водоканала, которые находятся вне компетенции Иркутскавтодора. Кроме того, места часто дублируются. Кстати, чем чаще обращаются в компанию насчет определенного участка дороги, тем быстрее его чинят: выполнить заявки могут уже спустя день-два после обращения.

График выполняемых работ можно проследить на сайте, а в соцсетях еще и увидеть, как чинили ваши ямы: там буквально спустя несколько часов после ремонта выкладывают фотографии и небольшой отчет о затраченных материалах.

Дело техники 

До середины апреля ямы латали с помощью рециклеров, которые до 200 градусов нагревали смесь битума и щебня. Сейчас рециклеры отправили на отдых, а дороги чинят при помощи БЦМ, Schmidt, так называемого термоса-автогудронатора, а также переоборудованных автомобилей для подсыпки дорог песко-солевой смесью зимой. Всего ежедневно по Иркутску работает до 10 бригад.

На вооружении МУП «Иркутскавтодор» самым современным из устройств для ямочного ремонта является Schmidt. Эта специализированная техника немецкого производства позволяет ремонтировать не выходя из кабины.

 — Почти 4 года из шести в Автодоре я работаю на «Шмидте», он имеет массу преимуществ перед БЦМ, с которыми я имел дело раньше, — рассказал водитель устройства Владимир Иванович. — Тут я сам все делаю: подъезжаю к яме, опускаю стрелу, продуваю яму, заливаю смесью битумной эмульсии и щебня, проезжаю яму, укатывая валом катка, который находится сзади машины. Управляю при помощи кнопок и пульта, даже на заделку большой ямы уходит не больше 5 минут.

Обучать водителей Schmidt приезжал специалист из Германии и проводил недельные курсы. Зато теперь сотрудники Иркутскавтодора мастерски управляются с импортной техникой и могут сами починить ее, если придется.

В условиях кризиса компания своими силами расширяет автопарк асфальторемонтных машин, переоборудуя зимнюю технику: четыре ЗИЛа с установками для подсыпки дорог от льда приспособили для подачи щебня. Такие машины работают летом уже не первый год. А в этом в работу включился и КАМаЗ-пескоразбрасыватель, но пока в экспериментальном режиме.

Пломбирование ям — временная мера, основным ремонтом можно считать замену асфальта маленькими  картами, которая также началась с середины апреля.

Помимо починки дорог МУП «Иркутскавтодор» принимает активное участие в месячнике санитарной очистки Иркутска — предоставляет КамАЗы для вывоза мусора на полигон. Кульминацию месячника уборки назначили на 23 апреля, день общегородского субботника. Как и в прошлом году, на очистку улиц и дворов придется бросить все силы.

Метки: Жизнь, Иркутск

Иллюстрации: 

Владимир Коршунов уже три года  в одиночку ремонтирует дороги —  это позволяет технология немецкого оборудования фирмы Schmidt
Владимир Коршунов уже три года в одиночку ремонтирует дороги — это позволяет технология немецкого оборудования фирмы Schmidt
С начала марта МУП «Иркутскавтодор» каждый день заделывает ямы  на нескольких улицах Иркутска; сейчас рабочие приступили к ремонту маленькими картами
С начала марта МУП «Иркутскавтодор» каждый день заделывает ямы на нескольких улицах Иркутска; сейчас рабочие приступили к ремонту маленькими картами