Ямочный ремонт дорог по новой технологии начался в Усть-Илимске

В Усть-Илимске в середине мая 2014 года приступили к ямочному ремонту дорог. Как сообщает пресс-служба администрации города, в этом году его решено проводить в основном силами муниципалитета. Для этого есть все условия, в Центр технического обслуживания (ЦТО) предусмотрены четыре штатные единицы асфальтобетонщиков, приобретена необходимая  техника. До недавнего времени была проблема с материалом, его поставка планировалась не ранее, чем в начале мая. И теперь появилась возможность начать ремонт с использованием битумной эмульсии, которую предоставляет местный филиал Дорожной службы Иркутской области.

Ремонт производится следующим образом. К самосвалу с щебнем прицепляется сзади термический резервуар, в котором материал нагревается. Сначала потоком воздуха из ям выдувают пыль и сор, потом происходит напыление жидкого битумного раствора, потом специальный шланг засасывает щебень, на выходе из распылителя он смешивается с раствором. Этим составом заполняют ямы и выбоины, затем все засыпается сухим щебнем - в дальнейшем под колёсами транспорта смесь спрессуется и осядет. Это делается для того, чтобы раствор не прилипал к колесам проезжающего транспорта, разрушая застывающее покрытие, так как все участки дорог, где производится ямочный ремонт, перекрыть невозможно, да и необходимости в этом нет. Наоборот, на оживлённой трассе спрессовывание пройдет быстрее, а значит, судить о результатах тоже можно будет раньше.

Предположительно, первые выводы об устойчивости покрытия будут сделаны через неделю. За это время планируется «заштопать» Усть-Илимское шоссе по всей его протяженности. Так как по нему проходит большой поток транспорта, в том числе и грузового. Если покрытие выдержит такое испытание, значит продержится хотя бы один сезон и на других дорогах. Кстати, вести ремонтные работы с использованием битумной эмульсии можно и в дождливую погоду. Первыми в очереди на ликвидацию стоят самые опасные ямы, создающие аварийную обстановку на дорогах. Затем – ямы на участках с наибольшей нагрузкой. Эта последовательность определяется администрацией города совместно с ГИБДД.

Для ЦТО в новинку работа с таким материалом как битумная эмульсия. Все асфальтобетонщики уже прошли базовое обучение и сейчас оттачивают мастерство. В свою очередь поставщик материала в любой момент готов оказать консультационную помощь. Что касается так называемого холодного асфальта, который также может использоваться на ямочном ремонте, то с его поставками возникли сложности. Материал, который рассчитывали приобрести, оказался ненадлежащего качества. Сейчас ведутся переговоры с другими поставщиками. Впрочем, в конце мая дорожники смогут использовать привычный горячий асфальт.

Карта: 
Загрузка...