Высокое качество, адекватная цена

Реконструкция Байкальского тракта продолжится в следующем году

Реконструкция Байкальского тракта на участке от 8-го до 12-го км близка к завершению. Подрядчики начали работы 1 февраля текущего года, закончить планируют на месяц раньше срока, в начале октября. Тем временем уже подготовлена и согласована документация на продолжение реконструкции этой дороги. На эти цели заложены федеральные и региональные средства. В минувший понедельник на объекте побывал министр транспорта России Максим Соколов.

Байкальский тракт считается дорогой с самой высокой интенсивностью движения среди всех региональных трасс. В пиковые дни в сутки на участке до 12 км тракта проезжали до 22 тысяч автомобилей. Дорога имела третью техническую категорию. Отсюда бесконечные пробки, высокая аварийность.

Реконструкция трассы напрашивалась сама собой. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Хоть работы и выполнены пока на 80%, их масштаб уже впечатляет. Дорога приобрела первую категорию. Теперь здесь два путепровода, разделяющих потоки и исключающих пересечение автомобилей в одном уровне. Асфальт укладывается в три слоя общей толщиной 19 см. Сейчас на новой дороге устанавливается освещение.

— Стоимость этого участка 1,5 млрд рублей с учетом региональных и федеральных средств. Это адекватная цена для дороги первой категории, — отметил Максим Соколов. — Здесь и федералы, и региональные власти сработали как одна команда. Только так можно реализовать сложные и востребованные проекты.

Министр также поинтересовался планами по продолжению реконструкции трассы.

Как отметила и. о. министра строительства, дорожного хозяйства региона Марина Садовская, сейчас готовится конкурсная документация на определение подрядной организации по следующему участку — с 12-го по 21-й км Байкальского тракта. Он будет разделен на два этапа — 12—17-й км и 17—21-й км. Реализовать проект намечено в течение 2016—2017 годов. Предполагается, что здесь также будет возведено два путепровода, которые разделят потоки, дорога станет четырехполосной.

Мэрия Иркутска презентовала министру проект реконструкции развязки возле остановки «Гормолзавод» в микрорайоне Солнечном. Дорога в этом месте расширения не требует, но необходима новая схема движения. Перекресток там станет нерегулируемым, планируется строительство подземного пешеходного перехода, устройство дорог-дублеров, чтобы водители без надобности не выезжали на тракт. На улице Ржанова предусматривается двухуровневая развязка.

Разговор о планах по развитию дорожной сети продолжился на совещании.

Марина Садовская рассказала о главных транспортных артериях, без которых невозможно развитие региона. Так, в Иркутской области введено 11 км дороги Тайшет — Чуна — Братск. Завершение оставшихся 41 км предусмотрено в 2017 году. Для развития северных территорий области необходимо продолжение строительства федеральной дороги «Вилюй», которая выведет страну к запасам углеводородного сырья не только на севере Иркутской области, но и на юго-западе Якутии.

Восточный региональный транспортный коридор формируется участком федеральной трассы «Байкал» от границы с Бурятией, через Иркутск, Усть-Ордынский, Качуг, Жигалово, Казачинский, с выходом на БАМ.

Остро необходима реконструкция дорог Качуг — Жигалово и Жигалово — Казачинское со строительством моста через реку Лену у села Тутура, где сегодня существует понтонная переправа. Проектная документация в стадии завершения. Начало строительства запланировано на 2017 год.

Для развития сельского хозяйства региона необходимо провести реконструкцию дороги Иркутск — Оса — Усть-Уда. Для развития туризма на Байкале нужна также реконструкция дорог к побережью озера Байкал и острову Ольхон: Иркутск — Большое Голоустное, Еланцы — Хужир, дорога до Курмы.

Инвестиционные затраты на строительство региональных дорог оцениваются в 53 млрд рублей. При этом средства федерального бюджета запланированы в объеме 40 млрд рублей.

— Строительство дорог даст толчок многим инвестиционным проектам в разных районах Иркутской области. Строительство федеральной дороги в Усть-Кутском районе ускорит приход газа, в Бодайбинском будет способствовать освоению Сухого Лога. Федеральная поддержка здесь просто необходима, потому что ни один из масштабных проектов без этого невозможен, — подчеркнул временно исполняющий обязанности губернатора Сергей Ерощенко.

Параллельно будут решаться и менее масштабные задачи, к примеру строительство обходов городов. Сегодня отсутствуют обходы таких крупных населенных пунктов, как Братск, Нижнеудинск, Тулун, Усолье-Сибирское, Слюдянка.

Города испытывают серьезную транспортную нагрузку из-за транзитного транспорта, разбиваются дороги, ухудшается экология.

baikalpress_id:  108 261
Загрузка...