ВСЖД через Арбитражный суд отстаивает право на владение Кругобайкальской железной дорогой

Источник: Байкал Инфо
16/01/2013 - 17:10

158599Восточно-Сибирская железная дорога 9 января 2013 года направила исковое заявление в Арбитражный суд Иркутской области к Росимуществу по региону на установление единоличного владения Кругобайкальской железной дорогой – памятника истории и инженерии, находящегося на берегу Байкала в Слюдянском районе. Как рассказал начальник ВСЖД Василий Фролов, после того как дело будет принято в производство, в течение двух месяцев его должны рассмотреть, если не будет заявлено дополнительных ходатайств, экспертиз и заключений специалистов. «Это дело трех-четырех месяцев, я думаю, у нас все получится», - отметил Василий Фролов.

Он напомнил, что в 2012 году на КБЖД службой пути проведены работы по расчистке русел мостов на сумму 1,6 млн рублей, выполнена сборка скально-обвальных участков подрядной организацией на сумму более 5,5 млн рублей, кроме этого на 2013 год планируется оборка на сумму 6,1 млн рублей.

Сейчас КБЖД находится во владении двух структур: как объект культуры исторического наследия – у министерства имущества России и как объект железной дороги – у РЖД. Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко в конце 2012 года заявил, что КБЖД войдет в состав особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Ворота Байкала» - на федеральном уровне практически завершено утверждение документации на расширение, предполагается получение федерального финансирование на строительство инфраструктуры турзоны. ВСЖД сообщает, что в 2012 году рельсовым автобусом по КБЖД перевезено более 18 тыс. пассажиров.

Справка: КБЖД – уникальный комплексный памятник – историко-архитектурная природно-ландшафтная заповедная территория, входящая в зону Прибайкальского национального парка, расположенная на узкой полосе юго-западного побережья Байкала и охватывающая участок от железнодорожной станции Порт Байкал до Слюдянки. Эта территория включает в себя памятники инженерно-технического искусства (тоннели и галереи, мосты и виадуки, подпорные стенки), памятники архитектуры. Инженерно-архитектурный комплекс более вековой давности строительства к настоящему времени сохранился в следующем составе: тоннели и галереи – всего комплексов и отдельно стоящих сооружений – 56; комплексов мостов и виадуков – 248; подпорных стенок – 268; памятников архитектуры – 172 (архитектурный комплекс наиболее пострадал – много построек было разобрано и вывезено за пределы заповедного участка КБЖД).

Загрузка...