Вся правда о мотоциклах

Настоящий байкер рассказал о чопперах, эндуро и шлеме «скорлупа».

Близится весна. На улицах городов и поселков скоро появятся мотоциклы. Скорость, адреналин и потрясающие ощущения — все это дает обладание мотоциклом. Если вы решили приобщиться к этому виду спорта, то вам просто необходимо знать очень важные нюансы при покупке байка, а также правила его хранения. Своим опытом в этих вопросах делится совладелец мотосервиса и большой любитель мотоциклов Николай Давыдовский.

Разные мотоциклы

Вы хотите приобрести мотоцикл? Сначала определитесь с целью его использования. Если вы желаете прокатиться с ветерком, быстро и мощно погонять по шоссе и насладиться скоростью, то вам нужен спортивный вариант: красивый пластиковый обвес, стремительный дизайн… Нужно помнить, что спортивный байк предназначен для хороших дорог, без выбоин и ям. Ни гравийку, ни грязь такой мотоцикл не любит и может сбросить своего седока. Приобрести такой агрегат примерно 2000 года выпуска можно от 170 тысяч рублей. Цена сильно зависит от объема двигателя и состояния техники.

Хочется съехать с дороги и попробовать свои силы на гравийке, поездить по лесу и получить положительные эмоции от созерцания природы? В этом случае ваш вариант — мотоцикл типа enduro. Он более грубый и простит вам многие ошибки, ямы и кочки, научит понимать физику процесса управления и даст возможность приобрести отличные навыки вождения. У него высокий клиренс, он довольно легко проходит грязь и водные преграды. Он значительно легче мотоциклов других классов (около 100 кг). Не зря его тип именуется all road — «по всем дорогам». Объем двигателя такого байка 250—400 кубов, цена от 130 тысяч рублей.

Для путешествий вам подойдет туристический эндуро, объем двигателя которого начинается от 400 куб. см. (более удобное сиденье для дальних поездок и возможность взять с собой больше вещей). Его внедорожные качества ниже, зато он лучше ведет себя на асфальте и позволяет преодолевать большие расстояния. Этот тип уже дороже, от 170 тысяч рублей.

Если вы хотите зарыться в грязь, полетать на трамплине, попробовать свои силы в проходимости и выносливости, то вам подойдет кроссовый мотоцикл. Он предназначен только для бездорожья, на нем нельзя гонять по дорогам общего пользования, он легкий и простой — минимум комфорта и максимум адреналина. На большинстве таких байков даже нет светового оборудования, только небольшая фара может быть в комплекте. Его объем от 250 до 500 кубов, а цена от 100 тысяч рублей.

Имидж, стиль и понты… Ехать по трассе в закат, неспешно и вальяжно хорошо на круизере (чаще их называют чопперами). Для большинства это Harley Davidson. Он законодатель мод этого сегмента: мощный (от 800 кубов), красивый, весь переливается хромом и глянцевым лаком. Выглядит очень шикарно. На нем не стоит гонять, зато можно ехать медленно и вызывать зависть у всех проезжающих мимо своим воистину величественным видом. Цены очень разные, от 150 тысяч за подержанного 400-кубового «японца», до нескольких миллионов за новенький аппарат.

Самый массовый и простой — это классический дорожник. Просто настоящий железный мотоцикл! Кубатура начинается от 150 кубиков и до 2300. Для многих он становится школьной партой в мир мотоциклов. Чаще всего начинают с мотоцикла объемом двигателя 400 куб. см — он достаточно мощный для новичка, но прощает многие ошибки. Отсутствие пластика — большой плюс, так как при обучении наверняка его придется не раз уронить, пока вы к нему не привыкнете и научитесь хорошему вождению.

Если вы совсем новичок, лучше остановиться на мотоцикле объемом двигателя до 400 кубов. Более мощные аппараты стоит брать, отъездив как минимум сезон.

Экипировка

Просто купить мотоцикл — это еще полдела. В зависимости от типа вашего байка вам нужна соответствующая экипировка. К этому вопросу нужно подойти со всей серьезностью. На кону ваше здоровье и даже ваша жизнь.

Итак, по порядку.

— Спортбайк потребует от вас покупки шлема, перчаток, комбинезона и мотоботов. Шлем должен быть качественный, который будет сидеть на голове достаточно плотно, дабы не слетел при падении и в случае падения защитил вашу голову.

Экономить нельзя. Шлем обойдется вам от 7 тысяч рублей.

Комбинезон кожаный, желательно цельный, с встроенной защитой локтей, плеч и коленей. Стоит он около 25 тысяч. Обязательны перчатки из качественной мягкой кожи для хорошей чувствительности органов управления — от 3,5 тысячи. И, конечно же, ботинки с защитой голеностопа от вывиха и перелома — от 7 тысяч. Желательно еще приобрести балаклаву (подшлемник). В ней удобнее себя чувствуешь, да и стирать ее проще, нежели сам шлем.

— Enduro и кроссовый мотоцикл. Здесь экипировка попроще (кожи минимум), так как нужна защита от падения на землю и острые камни. Самое важное — это ботинки: высокие, под колено, способные выдержать вес мотоцикла, не дающие ноге изогнуться и защищающие от вывиха и переломов. Они обойдутся вам в 10 тысяч рублей. Наколенники — обычно пластиковые, с крепким шарнирным механизмом и надежной фиксацией на ноге — призваны защитить ноги при падениях и уберечь от травм. Стоят они от 4 тысяч. Также необходимы штаны и набедренные шорты с защитой. Их смысл — гасить удары (стоимость около 2,5 тысячи). «Черепаха» — защита спины (от шеи до копчика), груди, локтей и плеч — выглядит как рыцарские доспехи. Она закроет вас спереди и сзади и не даст покалечиться при падении. Шлем выглядит своеобразно, у него вытянутая форма и имеется козырек (защищает лицо при падении и от солнца) — от 3000 рублей. Очки необходимы. Они спасут от мелких камней и грязи, летящей в лицо. Стоят они около 1,5 тысячи.

Текстильные перчатки (около 1000 руб.).

Можно дополнительно приобрести специальный воротник, который защищает шею от перелома, хотя и ограничивает подвижность головы. И, конечно же, накидка Джерси, которую надевают поверх «черепахи». Это, скорее, модный, но очень любимый всеми аксессуар.

— Chopper. Самый тяжелый из кандидатов (около 350 кг). Он требует имиджевой одежды. Нужно соответствовать стилю. Это обязательно кожаная куртка-косуха с молнией по диагонали, хорошо защищающая от ветра; мотоджинсы с вшитой кевларовой нитью, в которых имеется встроенная защита коленей; бандана или лучше шлем-каска «скорлупа» в три четверти либо половинка; очки, ботинки с защитой голеностопа и кожаные перчатки.

— Классический. Набор экипировки ближе к спорту, но может объединять в себе все варианты одежды. Главное — должна быть защита!

Как хранить?

Вот что нужно сделать перед зимним хранением.

— В холодном гараже — снизить давление в шинах, вывесить мотоцикл, чтобы не страдала резина; долить до заливной горловины масло в двигатель (можно подешевле, так как весной вы все равно все сольете), чтобы не образовывался конденсат внутри на металлических деталях.

Также нужно залить полный бак бензина с той же целью — защитить бак от конденсата и последующей коррозии. Металлические и пластиковые детали вымыть и протереть, а резиновые детали смазать силиконовой смазкой (дольше прослужат и не потрескаются). Снять аккумулятор и унести домой, чтобы несколько раз за зиму его можно было заряжать.

— В теплом гараже действия все примерно те же, с одной лишь разницей: масло можно не доливать.

Экипировка тоже требует своего хранения. Если это кожаные детали, такие как комбинезон или перчатки, то следует перед уборкой их в шкаф почистить, протереть и обработать средством по уходу за кожей. Текстильные вещи достаточно постирать.

Если вы решили связать свою жизнь с мотоциклом, то вам следует подойти к выбору техники и экипировки со всей серьезностью — дорога и скорость не прощают халатности. Каждый раз перед выездом на трассу проверяйте свой мотоцикл — давление в колесах, натяжение цепи (не должна ни провисать, ни быть перетянутой), уровень масла. Заведите и послушайте звук двигателя (не должно быть посторонних шумов). Делайте это каждый раз перед поездкой. И прежде чем сесть за мотоцикл, научитесь ездить на велосипеде!

Метки: Спорт, Иркутск

Иллюстрации: 

Опытный байкер Николай Давыдовский советует подойти к выбору техники и экипировки со всей серьезностью — дорога и скорость не прощают халатности.
Опытный байкер Николай Давыдовский советует подойти к выбору техники и экипировки со всей серьезностью — дорога и скорость не прощают халатности.
baikalpress_id:  102 930