Восстановили четыре электрички

Власти Приангарья выстраивают конструктивный диалог с БППК по вопросам пригородного сообщения.

С 17 февраля в регионе вновь начали ходить четыре пригородных железнодорожных маршрута: из Иркутска до станции Половина, из Половины в Большой Луг, из Большого Луга в Усолье-Сибирское, а также из Усолья-Сибирского до станции Кая. «В первую очередь были восстановлены те пригородные поезда, которые были отменены 14 декабря прошлого года», — сообщили в пресс-службе БППК. Однако, как сообщает ИА IrkutskMedia, вопрос финансирования электропоездов все так же остается актуальным как для БППК, так и для правительства региона.

В Байкальской пригородной пассажирской компании (БППК) пояснили, что на сегодняшний день договор о транспортном обслуживании на территории Иркутской области заключен на первые два месяца текущего года. На 2015 год в бюджете региона на осуществление пригородного сообщения предусмотрена субсидия в размере 406 млн рублей. Тем временем на обеспечение Приангарья электричками требуется еще более 600 млн рублей. Эта потребность будет нивелироваться в ходе пересмотра бюджета области этим летом, уточнили в пресс-службе правительства.

Между тем губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко на встрече с Иркутским отделением ОНФ выступил за диалог по вопросу работы электричек. Глава региона отметил, что власти Приангарья заинтересованы в организации пригородного сообщения. 

Тем временем в БППК уточнили, что компания готова осуществлять перевозки в большем объеме, но только в соответствии с заявками субъектов РФ и соответствующим финансированием с 1 января 2015 года.

В прошлом году на территории Иркутской области курсировало 111 пригородных поездов, было отменено 17 электричек. Это связано с непростой ситуацией, когда у БППК возникла необходимость оптимизировать объемы движения пригородных поездов под размер субсидии, выделяемой субъектом РФ.

«Стало необходимо пересмотреть отдельные направления деятельности. Так, чтобы оптимизировать расходы, ОАО «Байкальская ППК» провела корректировку составности поездов по дням недели, а также отменила из обращения несколько электропоездов. Все отмены мы согласовывали с регионом. В большей степени были отменены те пригородные поезда, населенность которых составляет менее 30% и у пассажиров имеется возможность воспользоваться другим видом транспорта», — пояснили в компании.

Напомним, что в начале февраля президент России Владимир Путин распорядился вернуть отмененные пригородные поезда, однако пока нет ясности, какие регионы глава государства имел в виду: те, где электрички были отменены полностью, или те, где сокращение произошло планово в целях оптимизации маршрутной сети и расписания.

По мнению депутата Госдумы от Иркутской области Сергея Тена, пригородные перевозки в городах России должен спонсировать федеральный бюджет. Пригородные электропоезда являются важнейшим звеном транспортного сообщения, поэтому необходимо переломить ситуацию с уменьшением их количества, отметил он.

«Планируется, что после личного указания президента ОАО «РЖД» в ближайшее время сможет восстановить 300 маршрутов, закрытых с начала 2015 года. По моему мнению, это даст возможность погасить локальный социальный взрыв, но решать проблему нужно системно. Считаю, что решением сложившейся проблемы является возвращение к предыдущей модели обеспечения пригородного сообщения, когда основная нагрузка лежала на федеральном бюджете, а не на регионах», — резюмировал парламентарий.

В Республике Бурятия ситуация с пригородным сообщением обстоит иначе. Договор на транспортное обслуживание в 2015 году на территории республики пока находится на стадии заключения. Планов по закрытию движения электропоездов на сегодня нет. Компания ведет переговоры с республиканским правительством и ищет пути сохранения пригородного движения.

Иллюстрации: 

ОАО «РЖД» в ближайшее время сможет восстановить 300 маршрутов, закрытых с начала 2015 года.
ОАО «РЖД» в ближайшее время сможет восстановить 300 маршрутов, закрытых с начала 2015 года.
baikalpress_id:  102 801