Военный истребитель ищут в тайге Чунского района

Поиски упавшего в тайге во время Великой Отечественной войны самолета организованы по инициативе Чунского района Валерия Тюменцева. Как сообщает 24 сентября 2014 года пресс-служба администрации, о предполагаемом месте падения и марке погибшего истребителя (Р-39 «Аэрокобра») стало известно по воспоминаниям старожилов и исследованиям районных краеведов. Около года назад чунские парашютисты-десантники при тушении лесного пожара также заметили фрагменты, похожие на обломки самолета. Предположения подтверждаются тем, что во время Второй мировой над территорией района пролегала знаменитая воздушная трасса «Аляска-Сибирь», по которой по ленд-лизу перегоняли в СССР американские военные самолеты. Есть документальная информация о том, что 24 октября 1943 года один из истребителей потерпел катастрофу при перелете над чунской тайгой.

Упавшую «Аэрокобру» пилотировал капитан Григорий Чуйко. Летчик перегонял самолет из Фербенкса,  в точку назначения он так и не прибыл, до сих пор считается пропавшим без вести. Администрация Чунского района выступает главным организатором поисков, как и в 2003 году, когда поисковая группа Лесогорской школы-интерната №11 обнаружила фрагменты упавшего самолета ИЛ-4 и останки летчика Александра Никитина.

- В будущем году мы отметим 70-летие Великой Победы, в России уже началась подготовка к этой дате, - подчеркнул Валерий Тюменцев. –  Считаю,  годовщина Победы должна ознаменоваться новыми открытиями, восстановленными событиями и именами. Я очень надеюсь, что поиски будут успешными, и к этому юбилею в истории Второй мировой появится еще одна страница, а погибший летчик спустя почти 70 лет будет достойно предан земле. 

В состав поисковой экспедиции включены представители администрации района, ФБУ «Авиалесоохрана», Чунского авиаотделения (ее начальник Александр Плеханов возглавит отряд), инициативной группы жителей Чунского района и города Братска. Содействие в поисках также окажет областное управление МЧС. По словам руководителя поисковой группы, до предполагаемого места падения самолета нужно будет преодолеть около 160 км на автотранспорте и пешком. «Хотя круг поиска в сравнении с первоначальным сейчас сузился, поисковая работа нам предстоит очень большая, - говорит Александр Плеханов. – Найти и достойно похоронить погибшего пилота – это для меня еще и профессиональный долг.  Пусть прошло 70 лет, пусть он был военным летчиком, а мы летаем в мирное время – все равно мы коллеги».

Признательность районные власти выражают также депутату Законодательного Собрания Иркутской области Наталье Дикусаровой за всестороннюю поддержку экспедиции.

Справка. Белл P-39 Аэрокобра (англ. Bell P-39 Airacobra) — американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины пилота). Половина всех выпущенных «кобр» — более 4500 машин - были поставлены в СССР по ленд-лизу. Стояла на вооружении пяти стран: США, Великобритании, СССР, Португалии и Австралии. Дальнейшим развитием конструкции P-39 явился истребитель P-63.

Фото с сайта администрации района.

Загрузка...