Водители оценили, очередь за пассажирами

Областная власть помогает муниципальному предприятию обновлять автопарк

На базе МУП «Иркутскавтотранс» в предместье Марата на прошлой неделе принимали два новых автобуса. Оценить их удобство, а заодно обсудить планы развития муниципального предприятия и пассажирских перевозок в целом приехали временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Сергей Ерощенко и мэр Иркутска Дмитрий Бердников.

В начале 2000-х, когда на улицах Иркутска стало появляться больше частных маршруток и автобусов, в какой-то степени заменивших муниципальный транспорт, содержать опустевшие помещения базы городского автотранспортного предприятия муниципальному бюджету стало не по карману. Таким образом, большая часть помещений была передана в аренду частникам. Новые арендаторы не посчитали нужным поддерживать помещения в надлежащем состоянии. Некоторое время назад некоторые помещения вообще оказались брошенными. Полгода назад автобаза вернулась в муниципальное управление. Договоры с частью арендаторов были расторгнуты.

— На территории базы есть мойка, ее брали в аренду частники. Теперь они ушли, захватив в собой щетки. В итоге мы теперь на этой мойке моем автобусы тряпками, — рассказал Сергею Ерощенко один из водителей муниципального предприятия. — Какое будущее у нашей организации? Около 30 лет работаем, и больше 15 лет порядка нет.

Сергей Ерощенко пояснил, что ситуация уже меняется к лучшему. Правительство региона совместно с городской властью разрабатывает единые стандарты пассажирских перевозок.

— Мы будем вводить новые стандарты по содержанию и эксплуатации муниципального пассажирского автотранспорта, обеспечению безопасности перевозок, созданию комфорта для пассажиров и благоприятных условий труда для работников автотранспортного предприятия. Далее эти стандарты будут внедряться по всей области. По единым стандартам должны работать и государственные, и частные перевозчики.

Одна из составляющих нового стандарта — это современный автопарк. Два новых автобуса приехали в Иркутск прямиком с нефтекамского завода. Они среднепольные, трехдверные, вместимость каждого более 100 человек. Автобусы были закуплены по программе лизинга — с пониженной процентной ставкой. В течение трех лет Иркутск­автотранс будет выплачивать проценты по этому кредиту, основную же сумму погасит областной бюджет.

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников пояснил, что сегодня у предприятия есть будущее, ощущается реальная поддержка региональной власти.

— С 2004 года никто не занимался развитием транспортного предприятия. И мы имеем сегодня то, что имеем. Сейчас область помогает нам двигаться вперед.

Эти два автобуса только начало изменений, которые произойдут на автотранспортном предприятии. В планах — приобретение около 100 автобусов. Десять планируется купить до конца текущего года, а позднее еще 80—90. Они придут на смену изношенным, постоянно простаивающим в ремонтах машинам.

Новые автобусы с удобными сиденьями и просторным салоном уже оценили водители предприятия. Теперь очередь за пассажирами.

Новые машины, скорее всего, будут работать на маршруте № 37 в Ленинском районе, откуда идет самый большой поток пассажиров в центр города.

Иллюстрации: 

Два новых автобуса НЕФАЗ будут работать на городских маршрутах Иркутска.
Два новых автобуса НЕФАЗ будут работать на городских маршрутах Иркутска.
baikalpress_id:  108 266