Власти Иркутска продолжают разработку проекта реконструкции Маратовской развязки

Источник: Байкал Инфо
27/11/2014 - 12:53

Депутатам думы Иркутска на депутатских слушаниях 26 ноября 2014 года представили еще незавершенный проект Маратовской развязки. Закончить разработку  проектной документации и пройти экспертизу проекта планируется к апрелю 2015 года, а пока иркутских парламентариев ознакомили с имеющимися результатами работы. Новый проект предусматривает строительство транспортной развязки в четыре этапа. Если раньше проектировщики с большой долей уверенности говорили о строительстве эстакады от улицы Карла Маркса через Ушаковку, то теперь рассматривается два варианта: либо эстакада,  либо земляная вставка с мостовым переходом.

Вариант с эстакадой обойдется бюджету на 55% дороже, поэтому менее предпочтителен. На первом этапе планируется удлинение  существующего кольца вдоль улицы Баррикад. Это необходимо сделать для увеличения пропускной способности. Здесь будет четырехполосная проезжая часть. На существующем кольце планируется добавить четвертую полосу, и организовать автомобильное и троллейбусное движение по кольцу.

Вместе с тем, пока не все понятно с организацией пешеходного движения на реконструируемом участке кольца. Как отметил руководитель проекта Александр Кыштымов, на существующем кольце организация пешеходного движения не предусмотрена, хотя в час пик там может проходить до 88 человек в час.

«Мы рассмотрели три варианта организации движения пешеходов. Во-первых, строительство подземного пешеходного перехода по улице Баррикад, во-вторых, строительство временных наземных путепроводов для пропуска пешеходов, в-третьих, устройство пешеходных переходов со светофорным регулированием», - сообщил Александр Каштымов.   

На втором этапе проекта выполняется пробивка Карла Маркса со строительством мостового перехода через реку Ушаковка и путепровода через улицу Баррикад. Таким образом, улица Баррикад увязывается с кольцом. Левая сторона кольца остается в существующем исполнении, а по правой стороне осуществляется сквозное движение по Карла Маркса в сторону Радищева. Транспортные потоки разделяются. Улицу Карла Маркса предлагают сделать четырехполосной, односторонней, движение будет организовано по направлению в сторону реки Ушаковка. На третьем этапе предполагается выполнить работы по организации пересечения улицы Баррикад с Рабочего Штаба в двух уровнях.  На четвертом – завершение реконструкции улицы Ангарская.

По словам Александра Каштымова, проект предусматривает возведение четырех подземных переходов и двух арочных переходов. Организация транспортной развязки в сегодняшних ценах будет стоить порядка 8-9 млрд рублей без учета переноса объектов культурного наследия. Работы планируется выполнить за 9-10 лет. 

Фото пресс-службы думы Иркутска.