Виктор Кондрашов рассказал о дорогах и моли

В Иркутске раньше времени сошел снег, а вместе с ним местами исчез асфальт. Халтурно выполненный ремонт не выдержал и одной зимы, причем не самой холодной.

Сейчас на городских улицах дорожники наносят свежие разметки, а вместо них (или хотя бы параллельно) хотелось бы увидеть новый асфальт. Логично, что тема дорог стала одной из главных на встрече журналистов с мэром областного центра Виктором Кондрашовым.

Резкие перепады температуры не позволяли запускать асфальтобетонные установки. Лишь недавно заработал завод в Иркутске, а до этого материалы закупали в Шелехове. В течение апреля Иркутскавтодор попытается залатать ямы, образовавшиеся за зиму, а потом город перейдет в контрнаступление на ухабы, ремонтируя улицы и кварталы целиком. На ремонт так называемыми большими картами в городской казне предусмотрено 100 млн руб. В числе первых под каток дорожников попадут улицы Мира, Радищева, Напольная; обязательно расширят перекресток улиц Лермонтова и Улан-Баторской, где уже возникают пробки, а со сдачей микрорайона Союз проблема многократно усилится.

— Мы не делаем автобаны, но мы движемся вперед, — заявил Виктор Иванович. — Можно было затянуть пояса, реализовав такие крупные проекты, как Маратовская развязка. Мы выбрали другой путь, разбив проект на этапы. Первый из них позволит значительно разгрузить данный участок, причем город потратит меньше одного миллиарда. Хотя изначально весь проект оценивался в 12 млрд. Именно такой подход позволяет городу решать параллельно другие задачи, в том числе, строить детские сады.

А вот велосипедистам пока придется передвигаться задворками — с проектированием дорожек возникли проблемы.

— Я сам в выходные катался на велосипеде и прикидывал, где можно сделать велосипедные дороги, — рассказал мэр. — И пришел к выводу, что на уже существующих трассах для них нет места. Большинство иркутян используют велосипед для прогулок, а не для поездок на работу, поэтому можно будет сделать и велодорожки по историческому центру Иркутска к достопримечательностям так, чтобы они не мешали автотранспорту.

По заявлению мэра, федеральное законодательство не позволяет муниципалитету жестко регулировать сферу пассажирских перевозок, однако соблюдение расписания, безопасность перевозок и поддержание транспорта в исправном состоянии — прямая обязанность перевозчиков, независимо от формы собственности. В марте в Иркутске начались массовые проверки пассажирского транспорта, причем работа нашлась всем — ГИБДД, миграционной службе, наркоконтролю. За две недели марта на 52 автобусах выявлены нарушения, с 25 сняли госномера, 12 юридических лиц и 15 индивидуальных предпринимателей привлечены к административной ответственности. С учетом общего количества транспорта цифры, может быть, не очень впечатляющие, но тем не менее частники должны услышать сигнал: город намерен навести порядок. Получится ли — посмотрим.

Скоро для автобусов и троллейбусов откроется Академический мост.

Сейчас идет обсуждение маршрутов, но уже известно, что в Университетском появится новая троллейбусная линия.

Обследование городских деревьев показало: моль чувствует себя хорошо, она прекрасно пережила теплую зиму и готова снова оплести город. Осенью дендрологи приняли определенные меры, в частности провели обрезку деревьев, на верхушках которых больше всего вредителей, да и эффективность химических препаратов на стриженых кустарниках повышается.

— Обработка одного дерева препаратом стоит примерно 30 рублей, обрезка — 2—3 тысячи, — привел цифры Виктор Кондрашов. — При этом моль никакого вреда здоровью людей не наносит, и деревья после нее способны восстановиться, как показала практика. Моль как тараканы или комары — от нее невозможно избавиться за один раз, поэтому продолжим обработку препаратами, заменяя погибшие деревья.

На опрыскивания химикатами из бюджета города выделено свыше 4 млн руб., но атаковать паразитов будут лишь на муниципальной земле — частный сектор не тронут, из-за чего эффективность борьбы, ясно уже сейчас, значительно снизится.

Загрузка...