Виктор Кондрашов призвал иркутян к решению самых волнующих городских проблем

С таянием снега ежегодно обнажаются многие городские проблемы. В первую очередь — дорожные. Позже, едва зазеленеют деревья, напомнит о себе другая — горностаевая моль.

А вот тема общественного транспорта живо интересует горожан круглый год. Что делается в областном центре для решения этих и других вопросов, рассказал Виктор Кондрашов на встрече с журналистами, а заодно призвал всех горожан подключиться к процессу обсуждения.

Порядка 1 млрд 300 млн рублей Иркутск ежегодно тратит на содержание дорог. Но каждую весну складывается впечатление, что они вместе с талой водой утекают в ливневую канализацию.

— Люди меня на улице останавливают, здороваются. И первое, о чем спрашивают, так это о дорогах. Просят сделать, — говорит Виктор Кондрашов. — У нас есть понимание того, какие дорожные работы будут произведены в этом году. На это заложены деньги, остается только ждать теплой погоды.

В планах — капитальный и текущий ремонт ряда крупных транспортных артерий города, расширение перекрестков, благоустройство внутриквартальных проездов и частного сектора.

Кроме этого, есть идея организовать специальную зону для велосипедистов. Вряд ли маршрут для любителей двухколесного транспорта будет пролегать по оживленным магистралям, но освоить новые места, парки, еще не застроенные городские территории вполне реально.

Иркутский мэр пытался проложить один из таких маршрутов самостоятельно, проезжая на этих выходных на велосипеде в районе улицы Старокузьмихинской.

— Достаточно много людей в выходные дни выезжает на велосипедах покататься. Можно сделать съезды через мост и по центру города к набережной. А лучше пусть те, кто уже катается, маршруты сами предложат. Мне кажется, это будет правильно.

Давно назрели и определенные изменения в сфере общественного транспорта.

Они главным образом связаны со стремлением городских властей навести порядок на рынке пассажирских перевозок. Так, частным перевозчикам предъявляется всего несколько обязательных требований: содержание автобусов в хорошем состоянии, работа по расписанию и перевозка льготников. Принять эти условия, кстати говоря, соглашаются немногие. Всего три компании заключили договоры и работают под эгидой Иркутскавтотранса: теперь они перевозят пассажиров по утвержденному расписанию и предоставляют льготы.

В другие маршруты, занятые частниками, мэрия пытается ввести муниципальные автобусы. Так случилось на маршруте № 27, одном из самых прибыльных в городе. Не так давно муниципальный автобус стал перевозить из центра в Топкинский пассажиров, в том числе и льготников, отбирая хлеб у частников. Последние пошли на крайние меры, вплоть до угроз и шантажа в адрес предприятия. Дошло до того, что частные маршрутки выстраивались в одну линию на конечных остановках, преграждая путь муниципальному автобусу с пассажирами. Решение было найдено: по утрам и вечерам на конечных остановках этого маршрута теперь будет дежурить патруль ГИБДД и уж точно не допустит произвола.

— Тем не менее мы будем ставить муниципальный транспорт на те маршруты, где не перевозятся льготники, где маршрутки ходят с перебоями, только в часы пик, когда им выгодно, — заявил Виктор Кондрашов.

Для решения этих задач ежегодно мэрией закупается современная техника. Сегодня в городе курсирует порядка 240 муниципальных автобусов. И дальше парк планируется только пополнять.

В будущем году горожан ждет инновационное нововведение — внедрение электронного проездного билета.

С нерадивыми перевозчиками, особенно нелегальными, разговор короткий. Ежедневно совместно с ГИБДД проводятся рейды, в результате которых водители маршруток привлекаются к административной ответственности. За прошлый год за те или иные нарушения было привлечено к ответственности более 400 водителей, с 50 машин сняты маршрутные номера.

В результате порядка 30 предприятий, занимающихся перевозками, привлечены к ответственности. Уже в этом году сняты с маршрутов 28 машин.

— Запретить уже существующие маршруты нам не позволяет законодательство. Но видя, какие жесткие меры принимаются, некоторые частные компании стараются соответствовать требованиям, которые мы к ним предъявляем, закупают хорошую технику, — отметил мэр.

Горностаевая моль снова готовит наступление этой весной.

Мэр Виктор Кондрашов не стал скрывать этого факта. Обследование деревьев, проведенное этой зимой, показало, что содержание личинок на них очень высокое. Поскольку зима была теплая, все они прекрасно перезимовали и совсем скоро проснутся голодными.

Чтобы уменьшить вредоносное воздействие вредителя на растения, в прошлом году была произведена обрезка веток деревьев.

— Обрезка — самый эффективный способ борьбы с молью, — пояснил мэр. — Ветки, особенно на концах — самое желаемое для нее лакомство. Но, опять же, обрезка — недешевое удовольствие. Для сравнения, обработка одного дерева ядохимикатами обходится в 30 рублей, а обрезка — в 2—3 тысячи.

Поэтому приходится выбирать — тратить 5—6 млн в год на химическую обработку либо более 100 млн на обрезку. Впрочем, иркутская мэрия нашла некий компромисс. Хоть деревья и были обрезаны, с наступлением плюсовых температур в ночное время многострадальные иркутские яблони и черемуху все же обработают химикатами. 21 апреля состоится конкурс на выполнение этих работ.

Виктор Кондрашов отметил, что, несмотря на то, что мэрия собирала на одной площадке научные умы, которые могли бы подсказать, что делать с молью. Никаких новых методов борьбы с вредителем никто предложить не смог. При этом градоначальник подчеркнул, что готов рассмотреть предложения от горожан.

Иллюстрации: 

Администрация города намерена навести порядок в общественном транспорте. Особые нарекания вызывает у властей города работа маршрута 80к.
Администрация города намерена навести порядок в общественном транспорте. Особые нарекания вызывает у властей города работа маршрута 80к.
Виктор Кондрашов: «Никаких новых методов борьбы с горностаевой молью никто из ученых предложить не смог». При этом градоначальник добавил, что готов рассмотреть предложения от горожан.
Виктор Кондрашов: «Никаких новых методов борьбы с горностаевой молью никто из ученых предложить не смог». При этом градоначальник добавил, что готов рассмотреть предложения от горожан.
baikalpress_id:  93 159