Вернул свое

Житель Братска отсудил у банка 900 тысяч рублей

Удивительная история произошла недавно в Братске. Мужчина в течение десяти минут наблюдал, как с его банковской карты утекают в неизвестном направлении деньги. Всего утекло 320 тысяч рублей — по 40 тысяч каждые 8 минут! Затем банк все же внял надрывному крику клиента в телефонную трубку и заблокировал карту. Самое удивительное в этой истории то, что карта в этот момент находилась в руках владельца. Мистика? Нет, опять криминал, только запутанный.

В декабре прошлого года житель Братска Дмитрий (имя героя публикации изменено. — Авт.), двигаясь по своему привычному маршруту, заскочил в продуктовый магазин за покупками, взял, что было нужно, и рассчитался на кассе банковской картой. Как говорится, ничто не предвещало беды. Несмотря на то что карта была у него недавно, нехитрые манипуляции с ней молодой человек проделывал легко и уверенно. Однако в скором времени ему пришлось испытать нешуточное волнение — не успел Дмитрий сесть в машину, как ему одна за одной стали приходить смс-уведомления мобильного банка о том, что с его карточки снимают деньги. И делал это не он сам и даже не члены семьи, ведь карточка по-прежнему была у братчанина в руках. Разумеется, Дмитрий стал дозваниваться в офис банка, но слышал в трубке только длинную и нудную музыку. 

— На следующий день молодой человек написал претензию банку о возвращении незаконно списанных денежных средств и обратился в отдел полиции № 3 ГОВД Братска, — рассказали «Пятнице» в пресс-службе Иркутского областного суда. — Спустя месяц представители банка дали ответ, что выполнять предъявленные требования не будут. Тогда мужчина пошел в суд. Он просил банк возместить убыток, а также взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей.

Решением Падунского районного суда Братска исковые требования были удовлетворены: в пользу клиента с банка была взыскана несказанная сумма — 900 тысяч рублей, в том числе 320 тысяч возвращенных средств, а также неустойка, компенсация морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя и судебные расходы.

В ходе расследования уголовного дела следователи установили, что в момент преступления мошенники находились в Тулуне и снимали деньги через банкомат. Это подтверждает и запись с видеокамеры в холле банка, где молодой человек в темной куртке с капюшоном долгое время стоит возле аппарата и забирает купюры. Только вот установить личность преступника на момент следствия было невозможно. А раз так, решило руководство банка, то чем не повод усомниться в честности самого истца. Они усмотрели в этом вероятность того, что Дмитрий сам может быть причастен к похищению средств с собственной карты — через подставное лицо или моментальное перемещение между продуктовым магазином в Братске и отделением банка в Тулуне. Может быть, он был заинтересован в изготовлении дубликата пластиковой карты и списанные с его счета средства не были для него потеряны? В конце концов, их клиент мог сказать свой PIN-код третьим лицам. А потому представители банка обратились с апелляцией в Иркутский областной суд. Однако он оставил решение суда первой инстанции без изменений.

— Суть претензий потерпевшего — банк не предупредил его обо всех возможных рисках и не предостерег от мошенничества. «Информация об услугах банка была неполной, предлагаемые услуги не являются безопасными для имущества», — пояснили в пресс-службе. — Такие дела нельзя назвать беспрецедентными, потому что они периодически случаются с жителями Иркутской области.

  • Как не стать жертвой мошенников, снимая деньги в банкомате

  • Всегда проверяйте, как выглядит банкомат, нет ли у него подозрительных деталей
  • Старайтесь всегда пользоваться одним и тем же банкоматом и запомните, как он выглядит
  • Снимайте деньги в банкоматах, расположенных внутри отделений банков, на охраняемых территориях
  • Не пользуйтесь банкоматами, расположенными на улице
  • Не пользуйтесь банкоматами, расположенными в зоне плохого освещения
  • При наборе PIN-кода прикрывайте клавиатуру рукой
  • Подключите в вашем банке услугу СМС-оповещения о списании средств со счета
  • Не отдавайте карту в чужие руки, никому не сообщайте PIN и CVV коды
  • Как выглядят устройства мошенников

Видеокамера

  • имеет очень маленький размер
  • направлена объективом вниз на клавиатуру
  • может находиться под козырьком банкомата
  • может находиться слева от картоприемника
  • может находиться в навесном ящике с буклетами банка

Насадка на картоприемник

  • представляет собой слегка выпирающуюю пластиковую насадку
  • повторяет цвет и дизайн банкомата
  • может быть прикреплена с помощью скотча

Накладная клавиатура

  • располагается выше корпуса банкомата
  • легко отделяется от оригинальной клавиатуры
  • Осторожно, скимминг

Случай в Братске прокомментировал начальник отдела «К» ГУ МВД России по Иркутской области Алексей Рудых: «Как стала технически возможна эта махинация? Здесь имеет место быть установка скиммингового оборудования на банкоматы. В этом году у нас была задержана группа, которая ранее приобрела это оборудование по Интернету, установила его на ряд банкоматов и считывала данные с пластиковых карт владельцев. Затем они изготавливали дубликаты пластиковых карт, по которым обналичивали деньги. Это оборудование было замаскировано под интерфейс банкоматов, накладки были выполнены из зеленого или серого материала. Сейчас в отношении этих молодых людей расследуется уголовное дело. Тот факт, что использование и оригинала, и подделки пришлось на одно и то же время — совпадение. Преступная группа, в составе которой было три человека, стала действовать в феврале этого года, и мошенники промышляли буквально пару месяцев до тех пор, как ими не заинтересовались органы внутренних дел».

Загрузка...