Варианты реформы местного самоуправления Иркутской области обсудили главы и депутаты дум

Источник: Байкал Инфо 28/05/2014 - 11:57

Как изменится структура местной власти в Иркутской области после внесения изменений в федеральный закон №131 и аналогичный региональный, рассказал 27 мая 2014 года директор института законодательства и правовой и правовой информации им. М.М. Сперанского Алексей Петров главам муниципалитетов и депутатам местных дум на слушаниях, организованных Законодательным Собранием. Правовед пояснил, что на уровне правительства сейчас обсуждаются разные версии поправок в закон о муниципальных выборах Иркутской области. Поправки предполагается рассмотреть на сессиях ЗС 30 мая и 5 июня.

Алексей Петров рассказал, что одно из основных изменений, которое вводят уже одобренные Госдумой России поправки – образование двух новых видов муниципальных образований. Городские округа будут преобразованы в округа с внутригородским делением на районы, где появятся собственные думы. Как пояснил юрист, принимать решение о таких изменениях будет правительство области, в первую очередь, это коснется крупных городов Иркутской области, внутри которых уже есть деление на районы. По словам Алексея Петрова, число депутатов реформа увеличит, но на уровне районов городов они получат не слишком широкие полномочия.

Каким образом город будет разделен на районы, также еще неизвестно. К примеру, предварительно Иркутск собирались поделить его на два внутригородских района – Правобережный и Левобережный, в каждом выбрать думу, из депутатов которой создать общегородскую думу. Но вариант этот – не самый лучший, ведь если по каким-либо причинам дума одного из районов будет признана неправомочной, автоматически перестанет работать дума общегородская. Директор института отметил, что чем больше районов будет внутри городского округа, тем устойчивее будет общегородская дума.

В правительстве региона сейчас уточняют принцип того, как будет формироваться дума городского округа. «По закону дума города может либо выбираться на муниципальных всенародных выборах, либо она будет формироваться из представителей внутригородских районов», - пояснил правовед.

Есть три варианта выборов в думу муниципальных районов. Первый вариант – привычные всенародные выборы. Второй - в состав думы района войдет глава и определенное количество депутатов от каждого поселения (поселка, села, деревни). Третий - в думу района войдут также представители поселений, но их число будет пропорционально количеству населения в каждом. Второй вариант, по словам Алексея Петрова, удобен к применению в Ангарском районе, куда входит только четыре поселения. Здесь, к примеру, даже если от каждого поселения, помимо его главы, в думу войдет по три депутата, ее состав не будет слишком велик. Иначе обстоит дело с Тайшетским районом, в котором 31 МО. Даже если здесь установить норму представительства по одному депутату для каждого поселения, то вместе с главами в районной думе соберется уже 62 человека.

«Что касается определения глав муниципальных образований, здесь вариантов еще больше», - отметил Алексей Петров. По его словам, во-первых, нужно определить способ, по которому мэр получит свои полномочия. Его может избрать население или депутаты думы. На уровне региона будут решать, сохранять ли выборы для всех муниципалитетов или только для отдельных. Во-вторых, после избрания мэра необходимо будет уточнить, станет ли он главой только думы или вдобавок получит право управлять администрацией.  В первом случае необходимо будет утвердить процедуру назначения главы администрации (сити-менеджера).

Алексей Петров уточнил, что федеральный закон предусматривает передачу большинства действующих полномочий с уровня поселков, сел на уровень муниципальных районов и с внутригородских районов на уровень городских округов.  До конца 2014 года все будет по-прежнему, но с 2015 году селам оставят только 13 из 44 нынешних полномочий. Но если у муниципалитета хватит своих средств на какие-то дополнительные полномочия, они могут их вернуть себе, уточнила спикер Законодательного Собрания Людмила Берлина. 

Загрузка...