В Зиме открыли новый цех эксплуатации локомотивного депо и комнаты отдыха бригад

Источник: Байкал Инфо
25/12/2015 - 14:40

Новый цех эксплуатации, объединенный с комнатами отдыха локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Восточно-Сибирской дирекции тяги, торжественно открыли на станции Зима 24 декабря 2015 года вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин и начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов. Стоимость строительства объекта, которое велось с февраля 2013 года по декабрь 2015 года, - 579,5 млн рублей. Площадь здания – 9 тыс. кв м. Данное эксплуатационное депо – первое на ВСЖД, где будет применяться технология электронного маршрута машинистов.

Как отметил Алексей Воротилкин, такие объекты как цех эксплуатации и комнаты отдыха локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо в Зиме появляются на карте РЖД в течение 1,5-2 лет. По его словам, несколько лет назад в компании разработали программу по строительству подобных объектов, чтобы ускорить время их строительства и ввода. «В год примерно мы проектируем до 10-12 таких объектов, начинаем строительство 7-8 и ежегодно 3-4 сдаем», - рассказал вице-президент ОАО «РЖД».

Как рассказал Василий Фролов, эксплуатационное локомотивное депо Зима находится на одном из самых напряженных участок железной дороги России, его открытие решает несколько задач. Во-первых, совершенствует технологический процесс перевозки грузов, что касается увеличения тяговых плеч. «Мы планируем минимум пять пар поездов водить тайшетскими бригадами с отдыхом в депо Зима, - пояснил начальник ВСЖД. - Ставку делаем на  вождение тяжеловесных и соединенных поездов. Это повышает эффективность перевозочного процесса».

Во-вторых, новый цех оснащен современными классами обучения и тренажерами, что улучшит подготовку локомотивных бригад. Это, по словам Василия Фролова, повысит безопасность движения на железной дороге. В-третьих, новый цех, объединенный с комнатами отдыха, улучшит режим труда и отдыха локомотивных бригад. «Бригады будут отдыхать и готовиться к рейсу в комфортных условиях», - подчеркнул начальник ВСЖД. В просторном многоэтажном здании расположились кабинеты предрейсового медосмотра членов локомотивных бригад, комнаты с обучающими тренажерами и проведения инструктажей, комнаты отдыха, прачечная, комната релаксации и круглосуточная столовая.

Повышая эффективность перевозочного процесса введением данного объекта, ВСЖД, по скромным подсчетам, получит экономию в 36,5 млн рублей. Как пояснил Василий Фролов, для Иркутской области новый имущественный комплекс будет значить увеличение  налоговой базы.

Как рассказал машинист-инструктор локомотивных бригад по обучению Максим Мисюра, на установленном в новом цехе обучающем оборудовании (тренажеры) можно работать одновременно с несколькими работниками. Он предположил, что новое здание является одним из лучших на ВСЖД по оснащению, по распределению функциональных зон.

В новом депо установили шесть терминалов, через которые с помощью многофункциональных электронных карт работники локомотивных бригад смогут самостоятельно оформлять явку, прохождение медицинского осмотра, предрейсового инструктажа и окончание работы. Введенные в терминале данные будут попадать в систему централизованной обработки маршрута машиниста. Максим Мисюра отметил, что новая технология исключает так называемый человеческий фактор, терминал не может по ошибке приписать в маршрут ничего лишнего. По его словам, на многофункциональной электронной карте работника локомотивной бригады содержится информация о движении его поезда и работе бригады.

Справка. Парк эксплуатационного локомотивного депо составляет 268 тепловозов, которые дислоцируются по всей ВСЖД. Локомотивные бригады депо работают на участках от Зимы до Слюдянки и Тулуна. В депо работает 821 человек, 726 из которых – машинисты и их помощники. 

Фото автора

Иллюстрации: