В Законодательном собрании Иркутской области прошел День ВСЖД

В начале октября ОАО «РЖД» отметило свое 11-летие. В честь этого события в Законодательном собрании Иркутской области прошел День Восточно-Сибирской железной дороги.

Ее начальник Василий Фролов рассказал о стратегических планах магистрали на ближайшие годы, а позже для членов общественного совета была организована экскурсия по инфраструктурным объектам ВСЖД.

Что сегодня представляет собой ВСЖД? Это крупнейшее транспортное предприятие Восточной Сибири, где только в границах Иркутской области работает 33,5 тысячи человек. Это половина всех работников, задействованных в сфере транспорта и связи в регионе. На железной дороге работает каждый 40-й трудоспособный иркутянин.

Для населения региона железная дорога — это прежде всего пассажирские перевозки. За 2013 год ВСЖД перевезла 3 млн пассажиров в поездах дальнего сообщения, еще 13,5 (!) млн совершили поездки на электричках. Именно пассажирские перевозки, по мнению начальника ВСЖД Василия Фролова, формируют в большей степени имидж компании, нежели перевозки грузовые.

— Как зайдет пассажир в вагон, что в нем увидит, такая оценка и будет выставлена железнодорожному транспорту. Именно поэтому мы много делаем в плане подготовки составов, — отмечает руководитель ВСЖД. — Для удобства пассажиров совместно с правительством Иркутской области организована продажа билетов посредством электронной карты, что позволяет нам персонифицировать каждого человека. Региональное правительство сохранило льготы студентам, школьникам, ветеранам.

Объемы грузовых перевозок растут неуклонно. Достаточно сказать, что за последние 10 лет грузооборот ВСЖД вырос более чем на 40%. Это происходит в том числе и благодаря росту товарооборота со странами АТР. В ближайшие годы активно будут развиваться северные территории области, Байкало-Амурская магистраль, и ключевую роль в этом процессе будет играть ВСЖД.

— Транспорт — зеркало экономики. От его состояния будет напрямую зависеть развитие газоконденсатных месторождений, нефти и других месторождений. А значит, и развитие региона в целом, — подчеркнул первый заместитель губернатора Иркутской области Виктор Игнатенко.

Важна функция ВСЖД еще и как крупного налогоплательщика. В региональную казну железнодорожники направляют до 13 млрд рублей налогов. Это каждый восьмой рубль в консолидированном бюджете.

Председатель Законодательного собрания региона Людмила Берлина подчеркнула значимость железной дороги в связи с планами по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона:

— Сегодня мы делаем акцент на опережающем развитии Сибири, в том числе и Иркутской области; на необходимости импортозамещения в условиях санкций, наращивания потенциала территорий. И для реализации наших планов как никогда важна стабильность работы железной дороги. ВСЖД — это индикатор развития региона и наша с вами уверенность в будущем.

После презентации настало время живого общения, чем благополучно воспользовались депутаты ЗС, председатели местных дум и общественники.

Председатель Усть-Илимской городской думы Галина Березовская поинтересовалась планами железной дороги по строительству дороги в северном направлении, которая связала бы Усть-Илимск и Красноярский край и сделала бы северный город сквозным. Василий Фролов подтвердил, что планы по строительству северного хода действительно есть. Однако помимо продолжения путей в отношении Усть-Илимска у железной дороги есть и другие планы, на ближайшую перспективу: намечено строительство спортивного комплекса.

В Иркутске в ближайшие 2—3 года появится новое оздоровительное учреждение для детей — круглогодичный детский санаторий-профилакторий с бассейном. Его смогут посещать все маленькие иркутяне, вне зависимости от того, имеет ли их семья отношение к железной дороге.

Председатель Шелеховской районной думы Андрей Солдатенко пришел на заседание с целым списком проблем. Это и виадук на станции Большой Луг, который требует дополнительного освещения, и мусор, который скапливается на участке Большой Луг — Рассоха не без участия представителей садоводств, кооперативов и работников торговых точек, расположенных поблизости. Василий Фролов распорядился рассмотреть возможность установки дополнительных светильников на станции Большой Луг и разобраться с мусором.

— Мы всегда решаем проблемы, которые входят в зону нашей ответственности, особенно когда дело касается вопросов чистоты и порядка, — заметил начальник ВСЖД Василий Фролов. — Вы, наверное, заметили, что железнодорожники — самые главные чистюли.

Идеальная чистота закрепленной за тем или иным хозяйством территории — это первейшее требование эксплуатации железных дорог. Оно давно уже стало главным правилом каждого железнодорожника.

Иллюстрации: 

В Законодательном собрании Иркутской области прошел День Восточно-Сибирской железной дороги.
В Законодательном собрании Иркутской области прошел День Восточно-Сибирской железной дороги.
baikalpress_id:  98 920