В Усть-Кут прибыли первые трубы для строительства газопровода «Сила Сибири»

Новые рабочие места, дополнительные финансовые потоки в бюджет района, существенный рост экономики — все это станет возможным для Усть-Кутского района благодаря строительству газопровода «Сила Сибири».

В конце июля в северный город прибыл первый железнодорожный состав с грузом для будущего газопровода, а это значит, что глобальному проекту дан старт.

В Усть-Куте создан единый логистический центр по приемке и доставке оборудования и материалов, необходимых для обустройства Чаядинского месторождения в Республике Саха (Якутия). И уже сейчас очевидно, что благодаря самому крупному контракту в истории российского бизнеса жизнь простых людей в сибирской глубинке изменится.

Российские транспортные компании исторически рассматривают портовый Уст-Кут как важный транспортный узел. Такой титул город заслужил своим удачным географическим положением — он находится на пересечении важных речных магистралей, автомобильных, железнодорожных и воздушных путей.

Именно через Усть-Кут происходит перевалка грузов на Север, в труднодоступные районы России. В этом крупнейшем районе области, который занимает около 35 тысяч квадратных километров, проживает больше 50 тысяч человек. Основными видами деятельности северян всегда были и остаются две сферы — торговля и транспорт, причем в последней отрасли занято больше 20 процентов всего населения. С началом строительства новой крупномасштабной газовой инфраструктуры на востоке России нагрузка на транспортные системы Уст-Кута (в первую очередь на железную дорогу и речфлот) возрастет в разы, а это значит, что у людей станет больше работы. Соответственно увеличатся доходы и повысится уровень жизни.

— В текущую навигацию на Чаяндинское месторождение должны доставить 15 тыс. тонн железобетонных изделий, — рассказал мэр Усть-Кутского района Владимир Сенин. — После ее завершения на строительство объектов планируют направлять еще по 25 тыс. тонн ЖБИ в месяц — этот груз будут накапливать в портовых терминалах для перевозки в навигацию-2015. Уже в этом году предприятия Газпрома планируют завезти на Чаянду 122 тыс. тонн труб диаметром 1420х28 мм для строительства будущего магистрального газопровода «Сила Сибири» по маршруту Якутия — Хабаровск — Владивосток; в навигацию 2015 года уже около 1 млн тонн.

Начало положено: 30 июля на железнодорожную станцию Лена прибыл первый железнодорожный состав с грузом для будущего газопровода, чтобы речным путем отправиться в Якутию. Плавкраны Осетровского порта и «ВТК-Лена» выгрузили в Ленске первые трубы, которые в дальнейшем будут уложены на участке от Чаяндинского месторождения до Ленска. Шестьдесят восемь железнодорожных вагонов с легкостью разместились всего на двух судах ВЛРП. Груз этот хлопотный, к каждой трубе отношение трепетное, нельзя допустить ни малейшего повреждения.

— Доставка грузов в срок по назначению — это первоочередная задача не только для Верхнеленского речного пароходства, — говорит гендиректор ВЛРП Николай Труфанов. — Будут привлечены и другие транспортные компании. Сегодняшний пример слаженной работы железнодорожников, портовиков и речников наглядно демонстрирует, что цели, поставленные перед нами правительством Иркутской области и России, будут выполнены.

Осетровский речной порт, «ВТК-Лена» и Речсервис в свою очередь специально для обработки грузов Газпрома и подрядчиков строительства «Силы Сибири» подготовили площадки для хранения (лафеты, техническую резину) и грузозахватные устройства.

— Осетровский речной порт — единственный речной терминал в Ленском бассейне, сообщающийся с железной дорогой, мощности которого способны принять столь значительный объем грузов, — отмечает председатель совета директоров ОРП Аркадий Лавров. — Плюс к этому, Осетровский речной порт, обладая собственным флотом, имеет возможность перевезти по реке весь объем грузов для «Силы Сибири», заявленный на текущую навигацию. В тандеме с Речсервисом, базирующемся в Ленске, мы готовы не только осуществить доставку, но и принять груз.

Между тем мэр района Владимир Сенин подчеркивает, что новые объемы ни в коем случае не будут производиться в ущерб обычному северному завозу. Для этого на крупных транспортных предприятиях, таких как Осетровский порт, Ленаречтранс, Осетровский ЛДК, будут созданы новые рабочие места. Понадобятся грузчики, водители, весовщики и многие другие. Больше станет загрузка и на железнодорожном транспорте.

— Благодаря масштабному проекту местный бюджет рассчитывает на дополнительные отчисления, — отмечает Владимир Сенин, — и это поможет нам капитально отремонтировать социальные учреждения, в частности школы и больницы. Так что перспективы у нас самые радужные.

Напомним, что ресурсной базой газопровода «Сила Сибири» станут газовые месторождения Ковыкты (Иркутская область) и Чаянды (Якутия). Работы по возведению газопровода в рамках рекордного контракта между РФ и КНР начнутся уже в сентябре нынешнего года. По соглашению, общая стоимость которого оценивается в 400 миллиардов долларов, наша страна в течение 30 лет будет поставлять голубое топливо в Поднебесную. Ранее мы сообщали, что Иркутская область получит инвестиции по газовому контракту с Китаем. Губернатор Приангарья Сергей Ерощенко отметил, что этот проект даст мощный толчок развитию экономики региона, в частности позволит создать более 3,5 тысячи рабочих мест в газовой отрасли.

На примере слаженной работы железнодорожников, портовиков и речников можно быть уверенным, что поставленные задачи  они выполнят
На примере слаженной работы железнодорожников, портовиков и речников можно быть уверенным, что поставленные задачи они выполнят
Разгрузка железнодорожного состава
Разгрузка железнодорожного состава
Загрузка...