В Усть-Илимске произошло несколько мошенничеств с банковскими картами

Помните знаменитое высказывание псевдокнязя Милославского: «Храните деньги в сберегательной кассе»? Совет, как доказывает время, нисколько не устарел.

И хотя после девальвации в 90-е годы часть наших соотечественников относится к нему с недоверием, многие все же предпочитают домашним копилкам банковские ячейки. Только воры давно уже нашли способ прикарманить деньги своих жертв прямо с их счетов. Для этого аферистам не нужно грабить банки в стиле фильма «11 друзей Оушена», достаточно уметь пользоваться мобильной связью и играть на нервах простых вкладчиков. Так жители Усть-Илимска стали жертвами мошенничеств с банковскими картами.

Первый случай мошенничества был зарегистрирован 3 апреля. Одной из жительниц Усть-Илимска на сотовый телефон пришло смс-сообщение, что заявка на перевод денег с ее карты принята. Но никаких переводов женщина не делала, поэтому решила узнать в банке, что творится с ее счетом. Мошенничества она не заподозрила ни на минуту, так как сообщение было отправлено с номера подключенной банковской услуги — мобильного банка.

Перезвонив по оставленному номеру, устьилимчанка увидела, что вызов пошел на совершенно другой номер телефона, но и тут не придала этому особого значения. На звонок ответил мужчина, представившийся работником банка. Он уверенно и грамотно изъяснялся, подтвердил наличие заявки и заверил, что ее можно легко тут же отменить. Каким образом прошла операция без согласия клиента, не объяснил, но спросил персональные данные женщины, номер банковской карты и три последние цифры, напечатанные на ее обороте.

Затем вроде бы последовали «проверочные манипуляции» со снятием и возвращением на счет женщины нескольких рублей. Маневры закончились тем, что мошенник (а это был именно он, как вы уже могли догадаться) осуществил перевод с карты более 20 тысяч рублей, используя при этом систему электронного кошелька одного из популярных сервисов. Деньги, переведенные таким образом, трудно проследить.

— Аналогичным образом были обмануты еще несколько устьилимцев. Все они обратились в полицию. Перед тем как фактически собственноручно отдать деньги мошенникам, потерпевшие получали СМС о подтверждении заявки на перевод одной и той же суммы — 14 608 рублей. По данным фактам в полиции назначены проверки, в банк направлены официальные запросы о механизме мошеннических операций с использованием номера банковской карты, — сообщила Елена Лобанчикова, сотрудница МО МВД России «Усть-Илимский». — Сама мошенническая схема не является новинкой. Она уже пару лет активно используется в средней полосе России. И связана с тем, что мобильные операторы предоставляют своим абонентам короткие номера. Например, номер 900 на деле оказывался номером 90 плюс буква О. Или СМС приходило не от российского оператора сотовой связи, а от зарубежного. Кроме того, некоторые провайдеры позволяют писать в поле «от кого» все что угодно.

Перефразируя вышеупомянутый фразеологизм, скажем: «Храните деньги в кассах и не доверяйте смс от банка». На самом деле банковские служащие никогда не будут узнавать по телефону информацию о номерах карты и постоянных или временных кодах доступа к проведению банковских операций.

Как проверить?

Следует помнить, что изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у его будущей жертвы и сколько средств на ней хранится. Поэтому получив любое сомнительное смс, необходимо дать себе возможность обдумать ситуацию, неоднократно перечитать его. И обратиться в официальный контактный центр банка, номер которого указан на каждой банковской карте.

baikalpress_id:  93 679