В Шелехове прошли соревнования среди водителей-экстремалов

В воскресенье утром вереницы машин, многие из которых были на гигантских колесах, потянулись за Шелехов к карьеру.

Зрители постепенно заполняли кручи, окружающие болотистую низинку. А на ровной площадке уже полным ходом шла регистрация участников 8-го джип-спринта «Кочкодром-2014».

Михаил Белов, главный организатор турнира, рассказал о введенных в этом году новых правилах. Например, экипажи вносили некую сумму в экофонд. После турнира деньги обещали вернуть тем, кто оставит после себя чистую площадку. Это не лишне, потому что народ приехал не только погоняться по кручам и болоту, но и посидеть в кругу друзей с шашлычком. Пиво или что покрепче? Ни-ни! Перед стартом всех проверяли медики, экипажи дышали в трубочку. Людей проверяли на алкотестере, а машины — на предмет технической исправности и соответствию требованиям: блокировка, размер колес, ремни безопасности.

Организацией турнира занимается клуб «Протектор» (Иркутск). 20 человек готовили три трассы: класс «стандарт» — протяженностью 550 метров, «туризм» — 600 и «спорт» — 700. Денег при этом ушло около 100 тысяч рублей. Кое-где подсыпали горок, чтобы труднее и интереснее было проходить трассы, разметили вешками и красно-белыми лентами маршруты. На протяжении всего соревнования на них дежурили комиссары, следившие, чтобы не нарушались правила. Ведущий предупредил, что за касание ленты или сбитую вешку экипаж получит штраф в виде приплюсованных к результату 15 секунд. Столько же — если не будет ремней безопасности или касок.

— Техника безопасности — прежде всего! Мы за всех участников, а это 41 экипаж из Иркутска, Ангарска, Шелехова и Улан-Удэ, головой отвечаем. Участникам должно быть 18 лет, у них должны быть права, а транспорт не должен превышать грузоподъемность 3,5 тонны. Комиссары следят и за тем, чтобы зрители не приближались к трассам. Мероприятие согласовано с администрацией города Шелехова, полицией, пожарными и медиками, — сказал Михаил Белов.

По условиям турнира, зачетное время прохождения трасс — 5 минут. Но это если тащиться по трассе еле-еле. Сюда же все приехали за победой, а значит, неслись по маршрутам, не жалея стальных коней.

Процентов 99 автомобилей оборудованы специально для джип-триалов. Но были и такие, которые приехали «с улицы». Иркутянин Артем Высотин надеялся на чудо (был День строителя, а он — строитель). Приехал на «Кочкодром» первый раз и на обычной «Ниве». Не доехав и до середины трассы, машина встала — трамблер захлебнулся. Но Артем и его штурман Сергей Лагутин твердо решили оттюнинговать машину и на следующий год попытать счастья еще раз. Заело мужиков!

На зеленом «Ленд-Крузере» 70-й модели соревновались Владимир Хаматаев, студент-первокурсник политеха, и Геннадий Шабалков, инженер Роснефти. Экипаж под позывным «Пумба» катается вместе уже 2 года, не раз парни принимали участие в соревнованиях внедорожников. Особенность этой «деревянной» модели «крузака» — отсутствие гидроусилителя руля, отчего Володя боялся, что не сможет в нужный момент его выкрутить.

Была на соревнованиях и еще одна зеленая машина, которая удивила всех своей неожиданной прытью, — «Сузуки-Джимни». Маленький внедорожник под позывными «Васаби», которым управлял Евгений Ковалев. В штурманах у него друг Александр Харитонов. Экипаж — постоянный участник и уже неоднократный призер соревнований внедорожников. Удивительно, но Евгений не скрывает, что у него была третья стадия рака и в данный момент он проходит химиотерапию! Худенький и абсолютно позитивный человек. Говорит, что спорт, стремление к победам и переменившиеся взгляды на жизнь и питание помогли ему победить болезнь. Он еще и на Шумак ходит! Такому борцу и победа в руки! Экипаж «Васаби» завоевал 1-е место в классе «стандарт». 1 минута 35 секунд!

На трассы вышли и квадроциклы. И если экипажам в автомобилях было хоть и тряско, зато не мокро, то квадроциклы уходили под воду едва ли не с головой. Победил в этой группе бизнесмен Евгений Потапов. Довольный собой, признался, что месить грязь для него — приятное занятие.

Зрители, проведшие весь день на кучах песка под солнцем, остались довольны. Что ни заезд, то зрелище!

Подлетающие на кочках машины, гулкие удары бамперов и скрежет днищ автомобилей, брызги воды и грязи, невероятные крены, от которых захватывает дух, ювелирная точность при прохождении мостика из брусьев через ручей. И все это на скорости.

Показали, на что способны, и ветераны отечественного автопрома — ГАЗ-69. Два ангарских экипажа выступали на ретро-автомобилях, один из которых 1971 года выпуска, а второй — 1947-го!

В некоторых экипажах штурманами были верные подруги пилотов — не побоялись «слабые половинки» разделить трудности маршрутов со своими мужчинами. Да что там! На старт вышли и успешно прошли дистанции два женских экипажа. Иркутянка Екатерина Мартынова на «Тойоте-Прадо» ездит давно. 26-летняя девушка с 9-летним стажем вождения со знанием дела рассказала, что претерпел ее автомобиль, чтобы стать крутым внедорожником. Она многое делала сама! Штурман Кати Юлия Бабак больше любит скорость, чем скачки по бездорожью, но подруге помогает всегда. Девушки решили участвовать во всех соревнованиях, о которых узнают, даже если те будут проходить в Бурятии или Чите.

Все без исключения участники джип-триала считают езду по бездорожью увлекательным занятием. Смеются, что россиянам повезло: у нас этого самого бездорожья как грязи! Катя пошутила, что по некоторым улочкам Иркутска только на ее суперпроходимом авто и можно проехать. Бездорожье — русская национальная забава.

  • Гонка проходила в «Солдатском карьере», недалеко от Шелехова. При помощи строительной техники организаторы подготовили сложный профиль трассы, который не повторяется из года в год, серьезно проработали и обновили маршрут. Участники по-новому смогли оценить разнообразие рельефа: прямые скоростные зрелищные участки с фонтанами грязи из-под колес, песчаные и каменные насыпи, запруды и канавы, качели и трамплины — все это было предложено участникам спринта во всех категориях: выступающих на внедорожниках разного уровня подготовки, квадроциклах и мотоциклах.

Иллюстрации: 

На трассе. Поставленные на резину 33 дюйма машины становятся высокими, неустойчивыми и неповоротливыми. Пилоты признаются, что на тренировках даже роняют машины на бок
На трассе. Поставленные на резину 33 дюйма машины становятся высокими, неустойчивыми и неповоротливыми. Пилоты признаются, что на тренировках даже роняют машины на бок
Победитель в классе квадроциклов Евгений Потапов с женой. Первый заезд,  и сразу же победа!
Победитель в классе квадроциклов Евгений Потапов с женой. Первый заезд, и сразу же победа!
На фото в центре — победитель в классе «стандарт» экипаж «Васаби»: Евгений Ковалев (слева) и Александр Харитонов
На фото в центре — победитель в классе «стандарт» экипаж «Васаби»: Евгений Ковалев (слева) и Александр Харитонов
baikalpress_id:  97 169
Загрузка...