В Приангарье проверяют качество овощей и фруктов

С 2 июня в Иркутской области проводится месячник качества и безопасности ранних овощей и фруктов.

Любой житель региона может пожаловаться на подозрительную продукцию, на работу стихийных рынков, где реализуется эта продукция, или на дороговизну или дешевизну товара. О том, кто чаще всего жалуется и на что, рассказывает Наталья Захарова, временно замещающая должность руководителя службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области.

— Сколько жителей обратилось к вам с начала проведения месячника?

— В последние годы количество обращений становится меньше. За период с 1 по 16 июня на телефон нашей горячей линии поступило четыре обращения граждан о фактах продажи овощей и фруктов неизвестного происхождения, несанкционированной торговле данной продукцией. Кроме того, поступают анонимные звонки от граждан о продаже плодоовощной продукции без соответствующей информации о производителе, о продукции сомнительного качества. В связи с тем что данные граждане по тем или иным причинам не сообщают информацию о себе, о продавце, органы государственного контроля не имеют возможности выйти на проверку. Большая часть звонков поступает от жителей Иркутска, часть из них — работающее население, а также женщины пенсионного возраста.

— На какие овощи и фрукты больше всего поступает жалоб?

— Чаще всего жалуются на продажу овощей — огурцов, помидоров, капусты — неизвестного происхождения по высокой цене, на отсутствие достоверной информации об изготовителе на потребительской таре. К примеру, на ценниках указано, что продукция местная, тепличная или из Узбекистана, а на самом деле оказывается, что безвкусная китайская. То есть налицо обман потребителей и несоответствие цены качеству. Также обращения поступают в связи с отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность овощей; неудовлетворительным санитарным состоянием предприятий торговли; реализацией плодоовощной продукции с признаками порчи; нарушением установленных правил продажи.

— Проводили ли уже проверки по этим нарушениям?

— Все обращения граждан направляются для принятия мер в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией: в Управление Роспотребнадзора, УФМС по Иркутской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также в органы местного самоуправления.

Проверки проводятся во всех случаях, когда названы наименование объекта торговли и его адрес, а также фамилия, имя, отчество и адрес обратившегося. Информация о выявленных нарушениях будет представлена в адрес службы по итогам проведения месячника, ее разместят на нашем сайте.

Месячник качества и безопасности ранних овощей и фруктов пройдет до 1 июля 2014 года. Для жителей области работает телефон горячей линии 8 (3952) 24-38-14 (с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья).

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в период проведения месячника качества и безопасности ранних овощей и фруктов в 2013 году проверено 89 объектов торговли, реализующих плодоовощную продукцию. Забраковано 14 партий овощей общим весом 54 кг.

Загрузка...