В ноябре откроется новый мост через реку Баргузин в Бурятии

Источник: Байкал Инфо
05/09/2013 - 15:53

В Бурятии 4 ноября 2013 года состоится торжественное открытие моста через реку Баргузин около поселка Усть-Баргузин на 268 км важнейшей для республики автомобильной дороги, проект которого разработало ОАО «Иркутскгипродорнии». Об этом заявил глава республики Вячеслав Наговицын, который 3 сентября побывал с рабочим визитом в Баргузинском районе, сообщает пресс-служба правительства Бурятии. Движение авторанспорта будет запущено раньше - в октябре. Стоимость строительства составила 1 млрд 952,8 млн рублей, общая длина моста с подходами - 5,436 км.

Как рассказали «Байкал Инфо» в Иркутскгипродорнии, автомобильная дорога Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян связывает отдаленные районы с республиканским центром и является стратегической. Отсутствие железнодорожного сообщения, консервация аэропорта местных авиалиний привели к тому, что грузы и пассажиры на 98% возят автотранспортом. Сделать сообщение между районами круглогодичным позволит новый мост. Сейчас в этом месте через реку Баргузин ходит паром, на котором порой скапливается очередь, особенно летом, когда на Чивыркуйский залив, полуостров Святой Нос едут туристы.

Генеральная подрядная организация по строительству объекта – ОАО «Сибмост» из Новосибирска - уже выполнила работы по устройству опор моста, сборке и надвижке на опоры металлических пролетных строений. До ввода объекта в эксплуатацию необходимо выполнить следующие работы: сопряжение моста с насыпью, устройство регуляционных сооружений (дамбы), обустройство моста - освещение, судоходная сигнализация, перильное и барьерное ограждение, покраску.

При проектировании моста через Баргузин и подходов к нему было предложено сделать автомобильный обход поселка Усть-Баргузин с юго-западной стороны, это позволит улучшить транспортную доступность районов, обеспечит эффективный круглогодичный проезд транспортного потока, повысит оперативность в доставке грузов и пассажиров; снизится аварийная ситуация и улучшится экологическая обстановка в поселка, через который сейчас проходит дорога. Длина самого моста - 411,22 м, ширина проезжей части - 7 м, ширина полос безопасности и тротуаров - 1,5 м, материал опор - железобетон, материал пролетных строений – металл. Проектом предусмотрена установка освещения и обустройство пешеходных зон. Тип дорожной одежды – капитальный – в соответствие с условиями расчетной интенсивности движения транспорта, сурового климата, сложности мерзлотно-грунтовых и гидрологических условий. Немаловажно, что конструкция дорожной одежды разработана с учетом использования местных строительных материалов. Конструкция моста запроектирована с учетом девятибалльной расчетной сейсмичности региона.

Усть-Баргузин с численностью населения 7,1 тыс. человек является самым крупным населенным пунктом Баргузинского района. Автомобильная дорога проходит по побережью Байкала, вблизи Баргузинского заповедника, по местам курортного лечения и туризма. После окончания строительства связующего звена Курумкан – Уоян автодорога примет на себя дополнительные транспортные потоки северных районов, что еще более усилит ее социально-экономическую значимость.