В национальном туристическом рейтинге Иркутская область стала середнячком

Иркутская область попала лишь на 36 место в национальном рейтинге регионов России, который 7 декабря 2015 года опубликовал центр информационных коммуникаций «Рейтинг» по итогам исследования, посвященного туристической привлекательности регионов, их потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных путешественников. Как выяснили москвичи, Байкал, главный туристический магнит территории, не ассоциируется у отдыхающих с Иркутской областью. Впрочем, с Бурятией – тоже, хотя республика занимает 26 место. Два региона вошли во вторую группу, в которой туризм не очень развит.

«Байкал называют «жемчужиной» России, но прибайкальские регионы (Иркутская область и Республика Бурятия) обосновались в средней части таблицы, несмотря на колоссальный туристический потенциал, - пишут составители рейтинга. - Во многом это связано с удаленностью, не вполне доступными ценами на билеты и – согласно цифрам – непростой криминогенной ситуацией и недостаточно развитой инфраструктурой. К тому же, Байкал как туристический бренд далеко не всегда ассоциируется у россиян с Иркутской областью или Бурятией. Несмотря на то, что поисковый запрос «отдых на Байкале» - один из самых популярных в сети, россияне гораздо меньше интересуются «отдыхом в Иркутской области», где находится большинство байкальских курортов. Аналогичная ситуация с северокавказскими курортами Домбай и Архыз, которые не всегда ассоциируются с Кабардино-Балкарией и Карачаево-Черкесией соответственно. По мнению экспертов, для более успешного привлечения инвестиций и туристов местные руководители должны озаботиться продвижением региона в целом – как туристическую зону и как туристический бренд». Где нашли москвичи в Иркутской области на берегах Байкала курорты, неизвестно, но за совет – спасибо.

Вот как комментирует итоги рейтинга председатель Сибирской Байкальской ассоциации туризма Игорь Коваленко: «К сожалению, в силу ряда обстоятельств мероприятия по продвижению туристического бренда Иркутской области в последнее время несколько забыты – в том числе, в силу политического и экономического кризисов в стране и в мире. Объемы работ по продвижению сокращаются – такая неутешительная тенденция. Хотелось бы, чтобы те программы, которые уже давно вступили в силу, были утверждены на федеральном уровне – чтобы они выполнялись в полном объеме. Не урезать нужно, а увеличивать обороты. Конечно, везде – и у нас в том числе – ждут поддержки федеральных властей – хотя бы для регионов, обладающих статусом «туристических зон. Иркутск – один из немногих (если быть точнее, двух – наряду с Томском), в котором сохранилось старинное деревянное зодчество. Своими силами Иркутск восстанавливает разрушенное и заброшенное – но сил этих хватает не всегда. Исторический центр Иркутска необходимо сохранить для потомков: другого такого нет не то чтобы в стране – в мире».

В целом национальный туристический рейтинг России возглавляет Краснодарский край, далее следуют Санкт-Петербург и Москва, потом – Крым и Московская область. В первой десятке есть единственный сибирский регион – Алтайский край. В ТОП-16 представлены все федеральные округа, кроме Уральского. Рейтинг завершают (в порядке убывания) Забайкальский край, Калмыкия, Еврейская АО, Ингушетия и Тыва. Во многих регионах-аутсайдерах, таких, как Тыва, Калмыкия, Адыгея, при наличии интересной туристической «начинки» нет ориентации на потребителя туристических услуг. Кроме того, в большой своей части регионы третьей группы являются депрессивными: для них характерны невысокий уровень жизни, низкие доходы населения, слабо развитая инфраструктура.

При составлении рейтинга учитывались следующие факторы: уровень развития туристического бизнеса (на душу населения: общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма); оборот туристических услуг (количество рублей заработанных в сфере туризма – на каждого жителя региона); популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах); популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах); туристическая уникальность (рейтинг достопримечательностей и курортов – по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам); экологическое «здоровье» региона; криминогенная ситуация (количество преступлений на тысячу жителей); развитость транспортной и социальной инфраструктуры, обеспеченность объектами культуры; популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках).

Фото М. Степенцова

Популярные материалы по тегам новости: 
Загрузка...