В Култуке строят виадук и реконструируют еще один мост

Бесконечные пробки, частые аварии, разруха на дороге. Со всеми этими неприятностями сталкиваются водители, которые едут по трассе М-55 в сторону Улан-Удэ.

Но скоро ситуация изменится. Нынешней осенью закончится строительство путепровода над железной дорогой на 101-м километре, а кроме того, на 96-м километре начата реконструкция старого виадука.

Кстати, про путепровод, строительство которого сейчас в разгаре, «Пятница» рассказывала читателям еще год назад. Тогда специалисты ОАО «Иркутскгипродорнии» поясняли, что исправить ситуацию дорожники пытались еще в 80-е годы прошлого века. Был разработан проект нового автомобильного путепровода, но он так и остался на бумаге, потому что в бюджете не нашлось денег на его реализацию.

И вот спустя больше 30 лет средства на новый виадук все же нашлись. В прошлом году подрядчики из ЗАО «Дорожник» приступили к работам. «На первоначальном этапе был снят растительный слой, произведена выемка грунта, заменен грунт на отрезке, где было болото. Пришлось также вынимать грунт на горе, находящейся рядом с переездом: часть горы мы по проекту попросту сравняли. Работаем без выходных и праздников. Одновременно на объект выходит от 60 до 150 человек», — говорит инженер-геодезист Михаил Воронов.

Движение по новому виадуку планируют открыть в сентябре нынешнего года.

Путепровод длиной 216 метров построен на восьми опорах. Каждая заглублена в грунт на 18 метров. «Пролеты собирали «на берегу», а затем надвигали их на опоры. Нужно отметить, что это самый современный способ установки пролетов, осуществляется он с помощью гидравлического домкрата. Таким же способом был построен мост на острове Русском во Владивостоке и еще несколько мостов по стране», — сказал Михаил Воронов.

Реконструкция виадука на 96-м километре началась в нынешнем году. «Реконструкция выполняется по проекту, разработанному в 2013 году ОАО «Иркутскгипродорнии» и получившему положительное заключение Главгосэкспертизы России. На сегодняшний день строители уже зашли на объект, работы ведутся со значительным опережением графика — уже разработано более 60 тыс. кв. м выемки. В ближайшее время будут получены все согласования по началу работ в зоне железной дороги, после чего начнется строительство нового путепровода», — комментирует начальник департамента мостов ОАО «Иркутскгипродорнии» Никита Мынов.

По его словам, необходимость реконструкции этого переезда назрела давно: «Построенный в 1959 году путепровод за полвека приобрел ряд дефектов, значительно снижающих грузоподъемность и безопасность проезда. Множество трещин, выбоин, разрушение и несоответствующая нормам высота ограждения проезжей части, необеспеченный водоотвод, неудовлетворительное состояние гидроизоляции повлекли протечки по плите проезжей части, коррозию арматуры. В пролетном строении имеются трещины раскрытием до 0,25 миллиметра и длиной до 3 метров».

Никита Сергеевич пояснил, что на стадии проектирования были рассмотрены две стратегии реконструкции: строительство нового путепровода либо замена пролетного строения, ремонт и уширение существующих опор.

В итоге был выбран первый вариант.

— Новый путепровод будет пересекать железную дорогу справа (при движении в сторону Улан-Удэ) от существующего. Полная длина путепровода — 110 метров. Ширина проезжей части — 15 метров. В связи со сложным рельефом и смещением путепровода проектом предусмотрено строительство 310 метров подпорных стен. Кроме того, в рамках реконструкции путепровода будет выполнено переустройство примыкающего участка дороги длиной 700 метров. В том числе будет устроена дополнительная полоса движения «на подъем», — отметил Никита Мынов.

Строительство виадука на 101-м километре трассы М-55 обойдется в 1,3 млрд рублей. Деньги выделены из федерального бюджета. Реконструкция переезда на 96-м километре обойдется чуть дешевле — в 1 млрд рублей.

Иллюстрации: 

Высота нового путепровода, который строят на 101-м километре трассы М-55 в точке максимального удаления от земли 16 метров. Асфальтовое покрытие двухслойное. Нижний слой толщиной шесть сантиметров сделан из крупнозернистой смеси, верхний — из мелкозернистого асфальтобетона. Движение автомобилей на мосту планируется открыть в сентябре нынешнего года
Высота нового путепровода, который строят на 101-м километре трассы М-55 в точке максимального удаления от земли 16 метров. Асфальтовое покрытие двухслойное. Нижний слой толщиной шесть сантиметров сделан из крупнозернистой смеси, верхний — из мелкозернистого асфальтобетона. Движение автомобилей на мосту планируется открыть в сентябре нынешнего года
На путепроводе полным ходом идет заливка бетона. Этого материала в виадук будет залито 1200 кубометров. Его закачивают на сваренную арматуру по рукаву двумя бетононасосами, которые иначе зовутся швингами
На путепроводе полным ходом идет заливка бетона. Этого материала в виадук будет залито 1200 кубометров. Его закачивают на сваренную арматуру по рукаву двумя бетононасосами, которые иначе зовутся швингами
Инженер-геодезист Михаил Воронов контролирует работы по строительству виадука в Култуке. Он говорит, что ежедневно на этот объект выходит от 60 до 150 человек
Инженер-геодезист Михаил Воронов контролирует работы по строительству виадука в Култуке. Он говорит, что ежедневно на этот объект выходит от 60 до 150 человек
baikalpress_id:  94 327