В Иркутской области растет количество ДТП на пешеходных переходах

Пожалуй, самым громким ДТП этого года стала смерть Ольги Кислициной на пешеходном переходе в Братске («Пятница» писала об этом месяц назад, в № 2 от 23 января. — Ред.).

Утром 14 января женщина отвела сына в садик, а сама отправилась на остановку, чтобы уехать на работу. На пешеходном переходе Ольгу сбил нетрезвый водитель: от удара она отлетела вверх, перевернулась через провода над дорогой и упала на асфальт. Смерть наступила мгновенно. Через несколько дней сотни жителей Братска пришли к месту аварии почтить память погибшей и еще раз потребовали установить на кровавом переходе светофор и лежачего полицейского.

Только в январе в Иркутской области произошло 124 аварии с участием пешеходов, 11 из них погибли, в том числе 1 ребенок. Так, 22 января на пешеходном переходе на улице Розы Люксембург в Иркутске иномарка сбила 81-летнюю пенсионерку, которая скончалась на месте. 31 января на улице Космонавтов в Ангарске сбили пожилую женщину: она пыталась перейти дорогу и попала под колеса легковушки. Ангарчанка умерла до приезда скорой. 26 января в иркутском микрорайоне Солнечном водитель не заметил на зебре двоих молодых людей. В этот же день в Усолье на Ленинском проспекте водитель сбил мать с ребенком, переходивших дорогу по переходу («Пятница» писала об этом случае две недели назад. — Ред.). Этим пешеходам повезло больше — они оказались в больнице, но все выжили. Список, к сожалению, можно продолжать долго.

О трагедиях на пешеходных переходах мы поговорили с Игорем Жуковым, старшим инспектором по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.

— Статистика последних лет показывает, что в целом ДТП с участием пешеходов стало меньше, но при этом увеличилось количество аварий на зебрах, — говорит Игорь Витальевич. — Например, в 2009 году произошло 162 аварии в зоне пешеходных переходов, а в 2014-м их было уже 252. Погибших при этом было 14 и 17 человек соответственно. Вместе с тем зафиксирован рост аварий с детьми: в 2010 году под колеса попали 40 человек, а в 2014-м — 56.

— Главная проблема сейчас — наезды на пешеходов на зебрах, и этому есть объяснения, — рассуждает специалист. — Обратите внимание, в городах стали появляться ограждения, отделяющие тротуары от проезжей части. Они созданы как раз для того, чтобы люди не перебегали дорогу там, где им вздумается. Не каждый полезет через забор — это по меньшей мере неудобно. А значит, все пешеходы идут к зебре. Получается, проходимость через переход возрастает, вместе с ней растет и количество наездов на нем.

Казалось бы, подъезжая к переходу, водитель должен концентрироваться, смотреть во все глаза, нет ли где зазевавшегося пешехода, но это правило почему-то не работает.

— Водители много и часто отвлекаются на посторонние звуки, предметы, гаджеты, — продолжает Игорь Витальевич, — то телефон зазвонил, то эсэмэска пришла, то радио захотелось переключить, то на баннер засмотрелся, а то и просто задумался — объяснений у виновных масса. Да и пешеходы не всегда ведут себя корректно на дороге. Удивительно, но многие даже не смотрят по сторонам, когда ступают на проезжую часть. Да, правила предусматривают преимущество пешехода на дороге, но в ПДД четко сказано — убедитесь в отсутствии транспорта или в том, что водитель вас заметил!

По наблюдениям сотрудников ГИБДД, зачастую безлошадные горожане ведут себя очень беспечно на дорогах — видят зебру и смело ступают на нее, даже не замедляя шаг.

— Ощущение такое, что с законами физики пешеходы не знакомы — машина не способна остановиться мгновенно! Особенно если на дороге снег или лужи, — говорят в полиции. — Опять же гаджеты — они рассеивают, отвлекают внимание. Часто люди на бегу набирают СМС, читают что-то в телефонах и планшетах, а посмотреть по сторонам забывают. Слышать сигналы или окрики других участников движения многим мешает музыка, которая звучит в их наушниках.

Не стоит забывать о  еще одном немаловажном факторе: с каждым годом на улицах появляется все больше транспортных средств, а значит, и шансы попасть под колеса вырастают.

Кроме того, большую роль в этом вопросе играют дорожные условия. От того, как оборудован пешеходный переход, есть ли там светофор, лежачий полицейский, убран ли снег и лед, зависит, сможет ли водитель вовремя заметить пешехода.

— Примерно год назад вступили в силу изменения в правилах оснащения переходов. В связи с этим мы вместе с жителями области сформировали адресный список пешеходных переходов, которые остро нуждаются в обустройстве современными техническими средствами. Это 601 проблемная зебра! Заниматься реконструкцией таких мест — обязанность местных властей, им мы и разослали документ с информацией. Но, как ни странно, не все чиновники считают этот вопрос важным, мало кто полноценно взялся за решение проблемы. И в этом тоже причина увеличения случаев ДТП на переходах, — говорит Игорь Жуков. — Например, о проблемах на зебре на улице Крупской в Братске мы говорили неоднократно. Коллеги из Братска обращались в администрацию города с указанием на опасный участок, с этим же обращением в мэрию регулярно приходят горожане, но вопрос так и не решен. А в результате в январе там была сбита женщина — погибла на месте.

У некоторых иркутян складывается впечатление, что еще одна причина увеличившегося количества ДТП — плохое освещение дорог. Существует мнение, что фонари стали светить гораздо тусклее, чем в прежние годы.

— Этот вопрос мы также хотим взять под контроль, хотя такая работа должна выполняться специальными службами городских администраций, — говорит Игорь Витальевич. — В ближайшем будущем на вооружении инспекторов ГИБДД появятся приборы, измеряющие яркость освещения — люксметры. При сдаче объектов в эксплуатацию, а позднее и при их использовании необходимо следить за тем, достаточно ли ярко светят фонари над дорогой, помогают ли они водителям и пешеходам или, наоборот, вводят в заблуждение.

Кстати, с 1 июня вступают в силу новые правила для пешеходов — каждый теперь должен иметь на себе какой-нибудь светоотражающий элемент, который обязательно блеснет в свете фар, и даже в полной темноте водитель сможет заметить пешехода на обочине или необорудованном переходе.

— Профилактика не дает мгновенных результатов, но в свое время многие приучились пристегиваться, возить детей в автокреслах, а теперь будем учить пешеходов быть заметными на дороге, а тем самым беречь себя и уменьшать количество ДТП, — говорят в ГИБДД.

  • Самыми аварийными в Иркутске в 2014 году признаны переходы на улицах Маяковского, 61; 3 Июля, 9; Розы Люксембург, 21 и 100; Лермонтова, 73 и 261.
  • В Братске лидерами по аварийности стали переходы на улице Крупской, 27, и Мира, 37; в Ангарске — на проспекте Ленинградском, 85, и улице Космонавтов, 6; в Усолье-Сибирском — на 1806-м и 1809-м километрах трассы Р-255 «Сибирь».
  • Подавляющая часть пешеходных переходов в Иркутской области не отвечает требованиям безопасности дорожного движения (нет ограждения, тротуаров, освещения, плохая разметка и т. д.).
  • Последние 5 лет в области наблюдается рост количества ДТП в связи с неудовлетворительными дорожными условиями на пешеходных переходах...

Иллюстрации: 

Старший инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Игорь Жуков: «Есть проблема, и ее нужно решать с разных сторон. Мы проводим профилактику: учим и водителей, и пешеходов быть более внимательными на дорогах, быть взаимовежливыми. Дело муниципалитетов — обустроить дороги и переходы так, как требуют новые реалии»
Старший инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Игорь Жуков: «Есть проблема, и ее нужно решать с разных сторон. Мы проводим профилактику: учим и водителей, и пешеходов быть более внимательными на дорогах, быть взаимовежливыми. Дело муниципалитетов — обустроить дороги и переходы так, как требуют новые реалии»
На фото — улица Ярославского, 256, в Ново-Ленино. Это пример хорошо оборудованного пешеходного перехода в Иркутске. Здесь все выполнено с учетом новых стандартов — есть тротуар, который отделен от дороги забором; хорошо прорисованная двухцветная зебра; дублированные дорожные знаки на обочинах и над дорожным полотном. Знаки также выполнены с учетом нововведений — дополнены ярко- желтой светоотражающей пленкой. Более того, в обоих направлениях установлены светофоры. Оборудование такого идеального перехода (включая тротуары и забор) обойдется от 600 000 до 1 300 000 рублей
На фото — улица Ярославского, 256, в Ново-Ленино. Это пример хорошо оборудованного пешеходного перехода в Иркутске. Здесь все выполнено с учетом новых стандартов — есть тротуар, который отделен от дороги забором; хорошо прорисованная двухцветная зебра; дублированные дорожные знаки на обочинах и над дорожным полотном. Знаки также выполнены с учетом нововведений — дополнены ярко- желтой светоотражающей пленкой. Более того, в обоих направлениях установлены светофоры. Оборудование такого идеального перехода (включая тротуары и забор) обойдется от 600 000 до 1 300 000 рублей
Материалы в тему: 

Около полусотни мертвых собак найдено в брошенной кладовке в Иркутске

В брошенной кладовке, расположенной в частном доме на улице Ивана Сивко в Иркутске, проверяя сообщение местного жителя о найденных там животных, полицейские насчитали 48 мертвых собак разного возраста. Как сообщает 27 марта 2014 года пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области, местные жители рассказал...
baikalpress_id:  102 838