В Иркутске прошла конференция проектировщиков федеральных трасс, заказчиков работ и подрядчиков

Конференция по проблемам проектирования в строительной отрасли под названием «День главного инженера» прошла 12 марта 2014 года на базе ОАО «Иркутскгипродорнии». Участие в ней приняли проектировщики дорог, а также заказчики работ и подрядчики. Организатором мероприятия выступила дирекция по строительству дорог «Дальний Восток», которая уже не первый год проводит такие конференции, но на Дальнем Востоке, в Иркутске - впервые. Как рассказал главный инженер ФКУ ДСД «Дальний Восток» Виктор Свяченовский, такие конференции, обычно проводимые в формате круглых столов, позволяют заинтересованным сторонам совместно найти решения общих проблем, вырабатывать и продвигать необходимые законодательные инициативы.

Виктор Свяченовский отметил, что, проектировщики сегодня находятся в парадоксальной ситуации: в перечень обязательных нормативных документов для них пока не включены обновленные своды и правила, которые есть только в добровольном перечне, поэтому они вынуждены пользоваться нормами, разработанными в 70-е, 80-е и 90-е годы прошлого века без учета современных реалий. Это создает препятствия для внедрения инновационных технологий в строительной отрасли, которые не получают одобрения экспертных органов как раз из-за их отсутствия в перечне. Есть проблемы и с землеотведением и ценообразованием, что негативно сказывается на качестве и сроках выполнения работ.

По словам руководителя технической службы проектного комплекса «Гипропроект» ОАО «Иркутскгипродорнии» Алексей Шувалов, процесс проектирования в течение последних 10 лет претерпел существенные изменения, постоянно изменяется Градостроительный кодекс России. Кроме того, проектные работы регламентируются Лесным кодексом, Водным кодексом и т.д. При этом не всегда законодательные нормы, регулирующие данные работы, увязаны между собой, особенно это касается крупных линейных объектов, таких как автомобильные дороги. Эти нестыковки приводят к технологическим проблемам. Докладчик выделил несколько основных проблемных вопросов.

Первый - длительные сроки на получение разрешительной документации на выполнение изыскательских работ на землях лесного фонда, что преимущественно касается территории Сибири и Дальнего Востока. Сроки оформления разрешительной документации могут составлять до четырех месяцев и более. При этом проведение работ без разрешения - незаконно, это может повлечь ответственность проектно-изыскательских организаций вплоть до уголовной. Устройство просек при выполнении изыскательских работ приравнивается к проведению масштабных рубок леса. Иркутскгипродорнии неоднократно направляло обращения по этому вопросу в  органы государственной власти федерального и регионального уровня, а так же в саморегулируемые организации. Но  в настоящее время данный вопрос не решен. «Необходимо упростить процедуру проведения изыскательных работ на землях лесного фонда», - сообщил Алексей Шувалов.

Второй немаловажный вопрос касается обязательного обследования территории, выбранной для строительства объекта, на наличие объектов археологии. Программа археологического обследования не совпадает с программами развития автомобильных дорог, соответственно, обследование этих участков не проводится, поэтому выдвигаются требования, чтобы проектная организация выполняла такое обследование. Это влечет дополнительные расходы, но не только. Обследование можно провести только в теплое время года, а контракты на проектирование могут выпадать на зимний период, что также создает массу проблем. Поэтому, как отметил Алексей Шувалов, необходимо рассматривать возможность планирования и проведения археологических работ в соответствии с целевыми программами субъектов РФ до реализации проектно-изыскательских работ

В местах перехода автодорог через реки, ручьи необходимо согласование Росрыболовства. Ранее от организаций требовались только основные проектные конструктивные  решения по объекту и проект организации строительства, но с 2013 года необходимо предоставлять полный состав проектной документации, что затягивает сроки согласования на 1,5-2 месяца. Есть и проблемы, касающиеся площадок грунтово-строительных материалов, где предполагаются буровзрывные работы. Специалист Иркутскгипродорнии также считает, что необходимо разработать отдельные подзаконные акты соответствующих отраслей, которые устанавливали бы требования к содержанию проектной документации автодорог, так как требования к ней постоянно изменяются. Руководитель технической службы не оставил без внимания и вопрос планировки территории, данная работа должна быть организована в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ и приказом Минтранса РФ по отдельным государственным контрактам.

Карта: 
Загрузка...