В Иркутске появятся паркоматы

В этом году на центральных улицах Иркутска появятся платные парковочные места.

Такое решение было принято депутатами городской думы. Первой экспериментальной площадкой назначена улица Карла Маркса, где уже к лету вдоль дороги будет установлено 50 паркоматов. Единственный вопрос остается в цене — пока неясно, сколько иркутским автомобилистам придется выложить за машино-место.

Одним из самых проблемных вопросов, которые иркутские думцы решили внести в повестку очередных депутатских слушаний, стал вопрос о дефиците парковочных мест в областном центре. С каждым годом число автотранспорта неуклонно растет, а ставить его некуда.

— В некоторых районах Иркутска рост уровня автомобилизации достигает 270—300 автомобилей на тысячу населения. И это зависит не только от благосостояния жителей, но и от слабого развития общественного транспорта. Все больше людей предпочитают перемещаться по городу на личных автомобилях, — отмечает Евгений Харитонов, председатель комитета по градостроительной политике.

Центр города перегружен объектами, требующими значительного количества парковочных мест: торговые комплексы, административные здания, учебные заведения... Однако свободной земли для этого здесь практически нет или ее используют не по назначению. Последний факт специалисты даже назвали паразитированием и привели пример — торговый комплекс «Сезон». По проекту в нем была заложена подземная парковка, однако сейчас большая ее часть используется собственником для торговых площадей. И сделать в этом случае городские власти ничего не могут.

Комитет по градостроительной политике проанализировал 60 общественных проектов на наличие парковочных мест. Выводы оказались достаточно неутешительны. Так, например, в районе сквера Кирова сегодня количество парковочных мест составляет около 1220, по нормам же необходимо 2500. Низко обеспечены парковками вузы, гостиница «Ангара», торговый центр «Меркурий»…

В центральной части города паркуется от 3 до 3,5 тысячи автомобилей, из них порядка 2 тысяч на Центральном рынке.

Дефицит парковочных мест составляет 553 единицы.

— У нас есть несколько предложений по обустройству в этих районах подземно-наземной парковки, — говорит Евгений Харитонов. — Например, рядом с правительством области — на 460 мест, на территории Иркутских тепловых сетей — 100, у здания городской администрации — на 150 мест. Также существует вариант строительства многоуровневой механизированной автостоянки на Центральном рынке.

Что касается уже проделанной работы, то сегодня появилась парковка на 100 мест на Карла Либкнехта и согласован проект на 1200 мест в районе торгового центра «Карамель».
Как отметили в мэрии, хорошим решением этой проблемы станет организация платных парковочных мест вдоль центральных улиц города: Карла Маркса, Пролетарская, Свердлова, Киевская, Сухэ-Батора. Первой испытает на себе новшества улица Карла Маркса. К лету здесь появится 50 обустроенных мест с паркоматами. Для оплаты стоянки необходимо ввести номер автомобиля, парковочную зону и длительность парковки. Уже известны и дома, возле которых появятся парковочные места: Карла Маркса, 9, 15, 19, 21, 27… Если этот эксперимент удастся, то такие парковки появятся и на остальных центральных улицах города. Сколько будет стоить это удовольствие для водителей, пока неизвестно.

— Также мы планируем привлекать частных инвесторов, — отметил спикер думы Александр Ханхалаев. — Будет вестись работа по созданию документа или договора между застройщиком и администрацией города, чтобы избежать ситуаций, когда застройщик не строит предусмотренные проектом планировки многоуровневые парковки или использует парковочные места под другие цели.

Предлагаемый вариант многоуровневой механизированной автостоянки на 50 м/м.
Предлагаемый вариант многоуровневой механизированной автостоянки на 50 м/м.
Загрузка...