В Иркутске появился первый бесконтактный троллейбус

Совсем недавно новости об электромобилях, которые можно зарядить прямо из розетки, казались чем-то из области фантастики. Но прогресс не стоит на месте — в Иркутске появился первый бесконтактный троллейбус.

Перед выходом на линию аккумуляторы троллейбуса заряжают, и он способен проехать до 10 километров без проводов. Мэр Иркутска Дмитрий Бердников оценил особенности необычного троллейбуса, а также модернизированного трамвая.

Троллейбус с системой автономного хода уже работал в Иркутске. Однако проехать на заряженных батареях он мог совсем немного, буквально 200 метров. Как рассказал главный инженер троллейбусного депо Павел Астафьев, инженеры доработали существующую систему автономного хода и усилили возможности троллейбуса. Вместо трех стоявших изначально аккумуляторов установили 36. Работает он очень просто — перед рейсом штанги помещают в так называемые ловушки на провода, где и происходит подзарядка троллейбуса. По словам специалистов, бесконтактный троллейбус экономит 20% электроэнергии.

— Сейчас этот троллейбус в автономном режиме проходит легко 12 километров с полной нагрузкой, везет порядка 50 пассажиров, — рассказал главный инженер троллейбусного депо Павел Астафьев.

Градоначальник вместе с журналистами проехал на бесконтактном троллейбусе от депо до здания администрации города. Павел Астафьев провел небольшую экскурсию и рассказал, как работает этот необычный троллейбус и во сколько обошлось его переоборудование.

— Мы затратили 980 тысяч рублей, в то время как новый бесконтактный троллейбус такого уровня обошелся бы в несколько раз дороже, — сообщил он.

По его словам, в Иркутске есть потребность в бесконтактных троллейбусах, поскольку город разрастается и транспорта на некоторых направлениях не хватает. В настоящее время управлением транспорта администрации Иркутска разработано 10 маршрутов, по которым можно пускать бесконтактные троллейбусы. Если троллейбус покажет высокую эффективность, особенно зимой, то из бюджета города планируется выделить деньги и запустить несколько троллейбусов по одному маршруту. Пока этот троллейбус работает в обычном режиме по маршруту, но часть пути он проезжает в автономном режиме.

Планируется, что в городе появится пять бесконтактных троллейбусов.

Затем журналисты вместе с мэром города оценили модернизированный трамвай. Главное его отличие от обычных трамваев в том, что на нем установлено энергосберегающее оборудование, позволяющее сохранить до 40% электроэнергии. Трамвай не только меньше потребляет электричества, но и возвращает потраченную электроэнергию идущему следом вагону.

Примечательно, что водительское место в новом трамвае оснащено компьютером, позволяющим вагоновожатому на электронной панели визуально наблюдать, открыты или закрыты двери, работает ли система отопления, проверить наружное и внутреннее освещение, как бегут токи, есть ли напряжение в двигателях и в контактной и бортовой сети, а также многое другое. К тому же улучшен дизайн салона с применением современных материалов, в нем установлены антивандальные сиденья для пассажиров.

— Это уже третий трамвай, который прошел такую модернизацию. На маршрут они уже все вышли. Это очень эффективно. Мы продлили жизнь трамваю на ближайшие 5—7 лет, иначе пришлось бы его списать. Трамвай до модернизации работал более 20 лет — с 1989 года. Чтобы в вагонах было тепло и зимой, установлена новая система отопления, созданы тепловые завесы над дверями, — рассказал начальник Иркутского трамвайного депо Олег Огнев.

— Модернизация — это эффективный механизм, который позволяет нам уже сегодня внедрять новые технологии и использовать опыт и мастерство наших людей. У нас работают замечательные специалисты, мы можем уже сегодня модернизировать старую технику, дать ей новую жизнь, добиваться ее эффективного использования, экономичности. Этот модернизированный трамвай стоит около 6 миллионов рублей. Если приобретать новый трамвай с такими же параметрами, то он уже будет стоить 20 миллионов рублей. Безусловно, мы и дальше будем развивать наш муниципальный троллейбусный и трамвайный парк, ведь только так мы сможем обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта, — подытожил поездку мэр города Дмитрий Бердников.

 

Иллюстрации: 

Мэр Иркутска Дмитрий Бердников  оценил первые образцы модернизированных трамвая и троллейбуса, обновленных специалистами МУП «Иркутскгорэлектротранс». Он отметил, что развитие муниципального транспорта, как гаранта бесперебойной и комфортной организации пассажирских перевозок,  одна из главных задач городской власти.
Мэр Иркутска Дмитрий Бердников оценил первые образцы модернизированных трамвая и троллейбуса, обновленных специалистами МУП «Иркутскгорэлектротранс». Он отметил, что развитие муниципального транспорта, как гаранта бесперебойной и комфортной организации пассажирских перевозок, одна из главных задач городской власти.
Троллейбус, модернизированный силами специалистов троллейбусного депо, оборудован системой автономного хода, которая дает ему возможность проходить участки до 10 км без контактной сети. Здесь также установлено оборудование, позволяющее водителю снимать штанги, не выходя из кабины.
Троллейбус, модернизированный силами специалистов троллейбусного депо, оборудован системой автономного хода, которая дает ему возможность проходить участки до 10 км без контактной сети. Здесь также установлено оборудование, позволяющее водителю снимать штанги, не выходя из кабины.
baikalpress_id:  104 028