В Иркутске открываются несколько новых торгово-развлекательных центров

Новогодние праздники располагают к тратам. Люди, пребывающие в праздничном настроении, часто склонны совершать импульсивные, незапланированные покупки.

На это как раз рассчитывают коммерсанты, стремясь открыть к новогодним каникулам свежепостроенные многофункциональные центры. В Иркутске этот процесс уже начался. Вот только необходимо ли такое количество торговых площадей иркутянам?

В прошлом году в Иркутске состоялось открытие «Модного квартала», при строительстве которого было использовано множество конструктивных и инженерных решений, которые ранее в Иркутске не применялись. Этот торгово-развлекательный центр стал центром нового формата, примером для подражания. И вот, к удивлению многих, осовременился, насколько это было возможно, старый добрый Торговый комплекс. Там появился еще один этаж, несколько кинотеатров, зона питания, дополнительные торговые площади.

Руководство Центрального рынка также затеяло серьезные перемены. До глобальной стройки дело пока не дошло. Здесь решили сделать упор на внешнем виде: навели чистоту, взялись за разработку единого фирменного стиля. Предполагается, что он станет основой для оформления вывесок, внутренней навигации, ценников, витрин и прилавков, одежды сотрудников Центрального рынка. Все эти детали общей концепции, оформленные в едином стиле, создадут, по мысли руководства, приятное общее впечатление от посещения центральной торговой площади.

В планах — перепланировка торговых зон, полноценное развитие верхнего уровня здания, установка ставших уже привычными эскалаторов.

Владельцы торговых центров, расположенных в квартале между Байкальской, Партизанской и Советской, тоже решили действовать согласно веяниям времени. Когда-то на этих площадях располагался завод карданных валов — помещение, изначально не приспособленное для торговли. Но требования меняются. Пришло время построить что-то другое, более интересное, современное.

Владельцы строящегося центра не раскрывают особенностей будущего объекта, но по первоначальной концепции известно, что там планировалось совместить торговлю, развлекательный комплекс и спортивную зону с фитнес-центром и бассейном на верхнем этаже здания.

ТЦ «Версаль» на улице Академической тоже расширяется. Там ведется строительство выставочного комплекса.

ТРК «Карамель», открывшийся несколько лет назад, тоже уже чувствует давление конкурентов. Привлечь к себе покупателей здесь стремятся строительством цивилизованной многоуровневой парковки. Она включена в общую концепцию перехватывающих парковок в центре города. Ее возведение только планируется, но уже сейчас можно с твердой уверенностью сказать, что вещь это крайне нужная — отсутствие современных парковочных мест способно отбить охоту посещать любое заведение.

— У всего есть свой срок жизни, и торговые помещения не исключение, — уверен эксперт ООО «Институт территориального развития» Денис Воронов. — Появляются новые стандарты обслуживания. К примеру, как можно сравнивать, например, торговый центр «Меркурий», расположенный в приспособленном здании одного из иркутских заводов с узенькими коридорами, непонятной навигацией и геометрией здания, и новый торговый центр, где все четко и понятно. Особенность современных торговых центров — в их многофункциональности: торгово-развлекательные, торгово-спортивные, торговые площади, совмещенные с гостиницей. Вариантов много. География расположения может быть различная, и от этого специфика торгового комплекса меняется. Если бы кто-то взялся строить ТРЦ возле железнодорожного вокзала, то там, скорее всего, наверняка вместе с торговлей были бы совмещены гостиница, бизнес-центр, какой-нибудь шейпинг-клуб.

Разместить как можно больше арендаторов в одном здании сегодня не самоцель. Под торговлю в чистом виде в новых ТРК отводится менее 40% площади. Остальное — некие общественные зоны, где народ гуляет, ест, развлекается. Здесь должно быть интересно. Это главный залог того, что посетитель, зашедший в ТРК, оставит в нем больше денег.

В начале декабря распахнул для покупателей свои двери совершенно новый торговый комплекс в микрорайоне Байкальском.

Он был построен в рекордные сроки на месте рынка «Байкальский», который к тому времени морально устарел. К слову, долгожданное открытие ТЦ предстоит до Нового года и в микрорайоне Юбилейном. Там на улице Захарова откроется еще один ТРК, площадью 24 тыс. кв. м. Этот торговый комплекс специально строился для местных жителей, которые вынуждены выезжать за покупками или в кино за пределы своего микрорайона. «Торговый комплекс изначально проектировался под определенную концепцию, под потребности района, в котором он находится. Ничего элитного, все только доступное людям», — рассказывал нам еще на первоначальном этапе строительства здания инвестор, руководитель центра отдыха «Ерши» Александр Панько.

На площадях ТРК разместится продуктовый гипермаркет. Впервые в этот торговый центр войдет крупная федеральная сеть детских товаров «Бубль-гум». Реклама этой сети уже вовсю красуется на баннерах. Также среди арендаторов — крупный магазин электроники, множество прочих магазинов и павильонов, от отделения банка до аптеки. Плюс фуд-корт, ресторан, многозальный кинотеатр. Развлекательная зона займет целый этаж в 7 тысяч кв. м.

Открытие еще одного ожидаемого торгового центра — «КомсоМОЛЛ», расположившегося на острове Шишиловском возле Академического моста, по всей видимости, откладывается на начало 2015 года. Впрочем, вероятность его частичного открытия в этом году все же есть. Напомним, что изначально строительством занималась иркутская компания, но в 2011 году недострой выкупил московский холдинг DVI Group. После смены собственника сменился и проект здания. Площадь ТРК составляет около 75 тыс. кв. м, 10 тысяч из которых займет гипермаркет продуктов. В отличие от проектов других торговых комплексов, здесь гипермаркет будет вынесен за пределы основного здания. В целом же, как пояснил представитель компании-подрядчика Андрей Гаськов, ТРК будет представлять собой два здания в шесть уровней, вместе с кинотеатрами.

Инвестор утверждал ранее, что большую часть торгового комплекса займут бренды и магазины, которые пока в Иркутске не представлены. Между тем, насколько нам известно, некоторые арендаторы, устав от длительного ожидания, ушли в другие торговые центры.

Для того чтобы объективно оценить количество торговых площадей, приходящихся на жителей Иркутска, мы обратились к официальным источникам.

Думой Иркутска, оказывается, несколько лет назад был утвержден норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. В областном центре эта цифра составляет 665 квадратных метров на тысячу человек.

Сейчас этот показатель в целом по Иркутску составляет 174%, или 1153 кв. м на 1 тыс. человек. Наиболее высокий показатель — в Правобережном округе города, наименьший — в Октябрьском. Остро не хватает торговых точек в микрорайонах Зеленом и Топкинском, в предместье Радищево; есть проблемы в микрорайонах Юбилейном, Первомайском, в Академгородке, а также в поселке Горького и на станции Батарейной.

Несколько другие данные приводит Денис Воронов. Он считает, что обеспеченность населения торговыми площадями должна составлять 1 тысячу кв. м на 1 тысячу человек, причем именно организованных площадей, а не стихийных рынков и павильонов. И даже если заработают все торговые центры, что сейчас строятся, до такой нормы все равно пока не дотянуть.

Обилие построенных и строящихся торговых центров в областном центре не пугает и директора института торговли БГУЭП Владимира Лыскова.

— Иркутск по количеству торговых площадей не входит даже в двадцатку городов России, так что беспокоиться еще рано. Я считаю, что мы движемся в положительном направлении. Строятся крупные торговые центры, улучшается качество обслуживания. Но здесь еще важно качество продукции, которую мы приобретаем, и ее ассортимент. Иной раз приходишь в магазин: товара вроде много, а то, что нужно, не найдешь. Вот в этом направлении нужно работать.

Загрузка...