В Иркутске из 60 трамваев 50 требуется капремонт

В Иркутске из 60 функционирующих трамваев 50 требуется проведение капитального ремонта на специализированных ремонтных заводах по пробегу. Кроме того, по 21 вагону ни разу не был проведен ремонт за весь период эксплуатации.  Реконструкции также подлежат 46 троллейбусов. Как сообщает 4 марта 2014 года пресс-служба городской думы, своими силами в 2010 году и в 2013 году был выполнен капитально-восстановительный ремонт двух трамваев с модернизацией оборудования и заменой его базовых узлов и агрегатов. А новые последний раз закупались в 2008 году. «Трамвай по своей стоимости достаточно дорогой вид транспорта. Цена за одну единицу  около 17 млн рублей, ремонт старого трамвая обходится почти в  5 млн рублей.  Но у трамваев срок эксплуатации в несколько раз выше, чем у автобусов. Кроме того, это  социально значимый и востребованный населением вид транспорта. Значит, мы должны найти способ помочь предприятию. В бюджете этого год пока средства на эти цели не предусмотрены, но мы можем их предусмотреть в будущем году», - сказал спикер думы Александр Ханхалаев.

По словам начальника управления транспорта комитета городского обустройства администрации города Юлии Гординой, городской электротранспорт является самым востребованным видом транспорта у иркутян, ведь за год на нем проезжает 32 млн пассажиров. В адрес комитета постоянно поступают предложения от горожан по модернизации подвижного состава, оптимизации маршрутной сети. Например, введение нового маршрута трамвая №6 из мкр. Солнечный через ул.Волжскую до ост.«Центральный рынок» показало, что он уже давно был востребован жителями микрорайона. Планируется даже организовать дополнительные остановки на этом участке. «Конечно, два капитально отремонтированных трамвая недостаточно. Но сейчас  напрямую из бюджета выделять деньги на капитальный ремонт мы не можем, потому что весь парк передан в хозяйственное ведение предприятия. Но мы надеемся, что появится специальная программа, которая поможет решить эту проблему. Еще одна надежда есть на то, что по итогам торгов в этом году образуется экономия средств. Тогда мы эти деньги сможем направить на покупку нового трамвая», - сказала Юлия Гордина.

В рамках концепции планируется реконструировать 9 тяговых подстанций электрического транспорта. Заменить около  19 км контактной сети троллейбуса и более 20 км контактной сети трамвая.

Материалы в тему: 

В Иркутске появился первый трамвай, экономящий электроэнергию на 37%

Трамвай, изготовленный в 1989 году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе в Челябинской области, вышел 10 января 2014 года на улицы Иркутска после капитального ремонта, начатого три месяца назад. Как сообщает пресс-служба городской администрации, в ходе ремонта помимо прочих работ в вагоне была...
Загрузка...