В Иркутске дорожную разметку впервые нанесли инновационным термопластиком

Новый материал на асфальтовых магистралях Иркутска: осевую разметку по улице Нижней Набережной мимо Амурских ворот 28 августа произвели термопластиком.

От обычной краски инновационная высокотемпературная смесь отличается прочностью и долговечностью, она устойчива к холодам. Подобные линии появятся на 10 иркутских улицах. Дополнительно 10 млн руб. было выделено из бюджета города для технологического эксперимента, который, уверены специалисты, оправдает себя и обеспечит безопасность движения на дорогах областного центра. 

Уже в ближайшее время горожане оценят преимущества свежей разметки, произведенной термопластиком, говорят представители администрации Иркутска.

— Традиционно существует два способа нанесения разметки на дорогах — краской и холодным пластиком, которым мы выполняем пешеходные переходы. Применение подобной технологии для Иркутска действительно своего рода эксперимент. Очень широко термопластик используют в Москве, и мы решили привнести этот опыт в сибирскую столицу, — говорит Булат Дугаров, заместитель мэра города Иркутска по благоустройству.

— Мы применяем максимально качественные материалы, потому надеемся на очень хороший результат, — объясняет Алексей Крюк, директор фирмы-подрядчика.

Прежде чем приступить к работе на иркутских улицах, автодорожники посетили более 10 заводов-производителей, изучили и апробировали свойства, химическую формулу предлагаемых образцов. Выбрали вариант, производимый в Беларуси.

Инновационный материал приходит на смену обычной краске, она, как правило, стирается через три месяца, ее совсем не видно зимой. Термопластик, согласно российскому ГОСТУ, должен служить не менее года.

— Толщина нанесения термопластика — 3—3,5 мм, — утверждает подрядчик. — От других этот материал отличается своей прочностью и за счет толщины слоя будет долго сохраняться.

Термопластик крепче прилипает к асфальту не только за счет химической реакции, но и благодаря высокой температуре. Смесь, которая тщательно замешивается и подается из котла на покрытие, разогрета до 220—230 градусов. Кроме того, в ней используются элементы (так назывемые стеклошарики крупных фракций), которые создают сильный световозвращающий эффект.

Ночью жители Иркутска смогут наблюдать действие инновационной субстанции воочию, обещают специалисты.

Термопластиком будут обозначены осевые линии на магистральных улицах города: Сурнова, Баррикад, Рабочего Штаба, Нижней Набережной, Иркутном мосту, Маяковского, Сергеева, Аргунова, Седова, Советской и Байкальской, а также на плотине ГЭС до улицы Ржанова. Работы должны завершиться до 20 сентября, лишь бы погода позволила. Как и любой материал, при нанесении термопластик не терпит влажности. «Дожди будем пережидать. Подсохнет — потом продолжим. Оптимальная температура, которая нужна, 15 градусов», — говорят автодорожники.

Дополнительные средства — 10 млн рублей — из бюджета города уже выделены.

— Администрацию Иркутска беспокоят вопросы безопасности дорожного движения, мы уделяем этому большое внимание, — подчеркнул Булат Дугаров.

Линии, нанесенные горячим пластиком, должны сохраниться зимой,  а ночью отражать свет
Линии, нанесенные горячим пластиком, должны сохраниться зимой, а ночью отражать свет
Булат Дугаров, заместитель мэра города Иркутска  по благоустройству, надеется, что эксперимент пройдет удачно
Булат Дугаров, заместитель мэра города Иркутска по благоустройству, надеется, что эксперимент пройдет удачно
Загрузка...