В Иркутске бастовали таксисты

Водители выступили против своего собственного работодателя

Сотни таксистов в Иркутске вчера не вышли на работу. Они организовали эту акцию протеста для того, чтобы и без того низкие цены на перевозки не падали еще ниже. По их словам, федеральные службы заказов такси «Максим», «Поехали!» и «Везет» сбрасывают цены на перевозки, а от этого страдают непосредственно таксисты. 

Один из организаторов акции протеста — Дмитрий Сидоров, руководитель ассоциации таксистов Иркутской области. Он рассказывает, что ассоциация была основана еще апреле прошлого года, но участников в ней немного. «Мы не проводим никаких рекламных акций, никаких кампаний, о нас банально не знают таксисты».

В Иркутске сейчас работают две федеральные службы такси — «Максим» и «Поехали!». У них, предположительно, один собственник, хотя два разных юридических лица. Еще одна служба — «Везет». Сейчас в Интернете появилась информация, что в Иркутске появилась третья федеральная служба такси — «Сатурн».

— И они начинают борьбу между собой, — рассказывает Дмитрий Сидоров. — А страдаем мы, обычные таксисты, в их борьбе. У этих служб очень низкие цены. Они опускают их ниже того, что реально должно быть. Даже ниже стоимости амортизации машин. Ребятам приходится сутками работать, хотя рабочий день водителя должен составлять не более 8 часов. Те, кто катается на арендных машинах, домой привозят банальные копейки, которых не хватает даже на пропитание. Мы общаемся с таксистами по всей России — в других регионах тарифы на перевозки опустились до 40—50 рублей за минималку. Есть даже регионы, где цена упала до 30 рублей при стоимости проезда в общественном транспорте 20 рублей. Цену за минималку и протяженность минималки устанавливают сами фирмы. На сегодняшний день минималка в такси «Максим» — 90 рублей, в «Поехали!» — 70. Очень много недовольных таксистов перестало выходить на работу, потому что они прокатывают бензин впустую и ничего не зарабатывают. Я сам легальный таксист, за ночь зарабатываю 300 рублей чистой прибыли. Все остальные деньги уходят в бак.

Тем не менее люди идут работать в федеральные службы такси, поскольку других практически не осталось. Федеральные службы заказов своими низкими ценами вытеснили с рынка местные службы такси.

На встречу с таксистами прибыли представители регионального министерства транспорта. Они выслушали все претензии таксистов, но от комментариев и публичного выступления отказались, сославшись на то, что все комментарии можно будет получить позже в пресс-службе. Журналистов попросили из зала удалиться, и встреча прошла за закрытыми дверями.

Активисты пообещали рассказать о результатах встречи и о своих планах на будущее. Есть вероятность, что акции протеста повторятся, поэтому клиентов просят заказывать машины всех служб такси заблаговременно.