В Ангарске прошел отборочный турнир по спидвею

Соревнования для любителей скоростных и экстремальных видов спорта прошли в минувшие выходные в Ангарске.

Спортсмены из нескольких российских городов приняли участие в мотогонках на льду. Рев моторов, захватывающая скорость и опасные виражи заставляли зрителей следить за каждым маневром гонщиков.

Евгений Константинов, ведущий соревнований, редактор телекомпании «Ангарские хроники», рассказал, что последний раз соревнования по спидвею в Ангарске проходили в 2006 году.

— Это были мотогонки на льду памяти Анатолия Гладышева — замечательного спортсмена, иркутянина, который погиб на зарубежных соревнованиях по спидвею. Это экстремальный вид спорта. У гоночных мотоциклов нет как таковых тормозов, скорость на трассе достигает 140 километров в час. Кроме того, большую опасность представляют шипы на колесах — их длина почти три сантиметра. Если происходит падение, скольжение или наезд участников друг на друга, то нередко это сопровождается травмами.

Для участия в ледовых мотогонках приехали спортсмены из Новосибирска, Красноярска, Благовещенска, Усть-Илимска и Ангарска. Среди них действующие чемпионы России, действующие чемпионы Азии, кандидаты и мастера спорта.

Действо происходило на стадионе «Ангара», где специально к проведению турнира подготовили ледовую арену. За две недели на нее вылили 120 машин воды. По регламенту для таких соревнований глубина льда должна составлять не менее 22 сантиметров, поскольку колеса мотоциклов просто выбивают лед.

Поболеть за гонщиков пришло немало ангарчан. Трибуна не смогла вместить всех желающих, поэтому по периметру трассы за процессом следили десятки людей.

Старт дан. На поворотах гонщики настолько низко наклоняются ко льду, что кажется: вот-вот упадут. Однако шипы на колесах удерживают машину на крутых поворотах. После финиша спортсмены сразу глушат моторы. В бак заливают специальную смесь, в которую добавляется касторовое масло. Именно этот запах стоит над стадионом в течение всего времени, пока идут соревнования.

В гонках приняли участие не только молодые ребята, но и ветераны мотоспорта.

Одним из них является ангарчанин Александр Филиппов. Он выступает с 1970 года.

— Меня попросили принять участие, поддержать спортсменов. Я только рад. В 1993 году я закончил свою спортивную карьеру. Последний раз выступал в Монголии. Однако и сейчас активно занимаюсь мотоспортом. Можно сказать, что это у меня в крови. Я с детства как начал крутить гайки, на мотоцикле ездить, так и продолжаю. Для того чтобы заниматься мотоспортом, нужен энтузиазм, влечение к этому виду спорта. Я сам готовлю свою технику к соревнованиям. Каждую гайку, каждый шип сам прикручиваю.

Его надежный и незаменимый конь — старенькая «Ява», 1989 года. Как признается гонщик, современные гоночные машины очень дорогие, их примерная стоимость около 700 тысяч рублей, поэтому мало кто может позволить себе ее приобрести.

— Это нужно молодым заниматься, а мне уже не надо. Я на своей поезжу. Готовиться начинаю за два месяца до начала сезона. Два года подряд тренируемся на озере в Усолье-Сибирском. Мы сами расчищаем водоем, обкатываем его.

Всего состоялось 11 заездов. По итогам гонок в турнире победил Андрей Жданов, кандидат в мастера спорта из Новосибирска. Ему вручили позолоченный кубок и золотую медаль. Теперь тройка лучших спортсменов отправится на чемпионат России, который пройдет осенью в Санкт-Петербурге.

В перерывах между заездами мальчишки подходили к спортсменам, чтобы побольше узнать о гоночных болидах.
В перерывах между заездами мальчишки подходили к спортсменам, чтобы побольше узнать о гоночных болидах.
Только благодаря своему профессионализму и острым длинным шипам на колесах гонщики могли удержаться на виражах.
Только благодаря своему профессионализму и острым длинным шипам на колесах гонщики могли удержаться на виражах.
Загрузка...