Устройства самообслуживания Сбербанка станут ближе

На территории Байкальского банка Сбербанка установлено более 4 тысяч устройств самообслуживания (УС). При этом большая часть парка УС находится на территории Иркутской области.

— Сбербанк продолжает развивать стратегии по переводу клиентов в удаленные каналы обслуживания. Мы стараемся создать максимальные удобства, размещая устройства по пути домой, рядом с работой, там, где удобно клиенту, — поясняет начальник сектора развития и оптимизации сети устройств самообслуживания Центра управления сетью устройств самообслуживания Байкальского банка Сбербанка Сергей Илюкин.

По статистике, 2/3 жителей Иркутской области являются держателями карт Сбербанка. Шесть из десяти держателей карт уже уверенно пользуются устройствами самообслуживания. В текущем году планируется на порядок увеличить эти показатели.

— Через устройства самообслуживания можно осуществить любые операции, которые доступны в привычном окне, через специалиста в офисе банка. Большой объем платежей занимает оплата услуг ЖКХ (домофон, охрана, электроэнергия, газ, вода и т. п.), детского сада, оплата регулярных платежей, переводы юрлиц, — продолжает руководитель сектора. — В текущем интерфейсе клиент может подать заявку на получение предодобренной кредитной карты. Наши устройства работают, как правило, в режиме 24 часа 7 дней в неделю либо в режиме работы подразделения банка, в котором они установлены, или того офиса, где они находятся.

По словам Сергея Илюкина, 2015 год был посвящен улучшению качества клиентского обслуживания.

В случае, если клиент плохо ориентируется на местности либо находится в новом районе или другом городе, с помощью смартфона с мобильным приложением интернет-банка он может найти ближайший банкомат Сбербанка или офис банка. Достаточно найти в меню пункт «На карте» и посмотреть расположение ближайшего УС. Эта информация доступна и на сайте банка. С помощью геолокации, к слову, можно не только выяснить месторасположение УС, но и понять, в рабочем ли он находится состоянии, в также узнать режим его работы или работы того подразделения банка или офиса, где он находится.

В настоящий момент для еще большего удобства своих клиентов Сбербанк внедряет новую технологическую программу — «Сириус». Это единое пространство во всех удаленных каналах обслуживания, от банкоматов до мобильного приложения интернет-банка в едином ключе, едином интерфейсе. Уже сейчас «Сириус» доступен практически на всех устройствах самообслуживания по банковской карте.
Кроме того, Сбербанк активно развивает одно из основных направлений развития УС — геомоделирование. Оно заключается в эффективном размещении новых устройств, а также перемещении УС, которые были ранее установлены в какой-то точке, но показали свою неэффективность, не пользовались спросом у населения.

Так, невостребованные клиентами устройства переносятся в другие места, как правило. на первую линию дорог, в крупные филиалы банка, торговые центры, супермаркеты, в офисы крупных предприятий — участников зарплатных проектов. Туда, где клиентам будет удобно.

В дальнейшем УС станут еще полезнее для клиентов, они смогут активнее подсказывать, какие выполнять действия для совершения той или иной операции. А также в будущей перспективе через устройства самообслуживания будет осуществляться даже выпуск банковских карт.