Успокоиться в разговоре о судьбе ЕАЛИ МГЛУ предложили СМИ

Успокоиться и перевести разговор о судьбе ЕАЛИ МГЛУ в конструктивное правовое русло предложил заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Святослав Сорокин на заседании комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области 26 апреля 2016 года. Он подчеркнул, что особенно его просьба обращена к представителям СМИ, которые активно «раздувают» эту тему. «Мы не отстраняемся от этих проблем, мы их видим. Будем активно участвовать в судьбе филиала, - отметил он. - Наша позиция заключается в том, что те уникальные научно-педагогические школы, которые  здесь есть, должны быть сохранены».    

Комментируя слова Святослава Сорокина, а также и.о. ректора МГЛУ Игоря Манохина о «прессовании» со стороны СМИ, вице-спикер ЗС, председатель бюджетного комитета Наталья Дикусарова предположила, что на это, вероятно, есть основания. Она напомнила, что выпускники год не могут получить документ об образовании, кто-то из-за этого не может устроиться на работу по специальности. «Это что за вольность такая в отношении судеб человеческих? - сказала депутат. - С ноября началась ситуация в лингвистическом институте. Молчали-молчали, теперь уже не молчат. Нельзя ответственность перекладывать».

Наталья Дикусарова предложила готовиться к новому набору студентов, аккредитации. «Если хотим сохранять филиал, сохранять его надо прямо сейчас», - добавила она и предложила на областном уровне создать концепцию развитии высшего образования.

В ЗС ситуацию по ЕАЛИ МГЛУ рассмотрели после обращения к депутатам инициативной группы преподавателей. Преподаватель кафедры экономики, менеджмента и туризма Евгения Унжакова пояснила, что с их стороны нет никакого противостояния, что преподаватели обращались к администрации вуза, но разговаривать с ними отказывались. Инициативная группа сформировалась после собрания, где администрация филиала сообщила о переводе студентов. По словам Евгении Унжаковой, директор зачитала приказ о переводе, и администрация вышла из зала. Она добавила, что необъективность и отсутствие информации возмутили и студентов.

«Чтобы наш преподавательский состав довести до такого состояния, нужно было постараться. Когда преподаватели, а это люди думающие, не находят ответов, что остается  делать? Остается стучаться во все двери». – сообщила Евгения Унжакова. Преподаватели направили письмо к министру образования РФ, его подписали 154 из 208 преподавателей филиала. Такое же письмо с открытыми подписями направили губернатору региона. «Проблема возникла и не  была разрешена до тех пор, пока не приехал представитель министерства образования», - отметила преподаватель.

Евгения Унжакова также сообщила, что на совести администрации остается перевод студентов в другие вузы в середине учебного года. Со ссылкой на Святослава Сорокина она рассказала, что такая необходимость была для выпускников. Другие же студенты могли доучиться, сдать сессию и с сентября перейти в другие учреждения.

Евгения Унжакова подчеркнула, что особенностью неаккредитованных  направлений образования в ЕАЛИ МГЛУ было обучение студентов двум иностранным языкам, чего нет в других вузах. «Именно поэтому студенты шли и на туризм, и на менеджмент, и на педагогику», - пояснила она.

Евгения Унжакова сообщила, что сейчас директор филиала говорит об избавлении от непрофильных направлений. Однако, по её словам, в сложившейся ситуации преподаватели филиала с озабоченностью говорят о выполнении контрольных цифр по приему, но не «потому что хотят вреда». Преподаватель подчеркнула, что педагогический коллектив выступает за рациональное решение вопроса, чтобы вуз сохранился, т.к. подобный потенциал трудно наработать.

Евгения Унжакова рассказала, что ей знакомы аргументы преподавателей, выступающих за то, чтобы остаться в лингвистическом вузе, а также тех, кто хочет выйти из его состава. «Потому что за 20 месяцев довести  вуз до состояния недееспособности, это действительно нужно было постараться, - пояснила она. - Это не противостояние. Это разные точки зрения на проблему». Она подчеркнула, что преподаватели также поддерживают сохранение научной школы. При этом, по ее словам, преподавателям говорят: «Не нравится работать – уходите, пригласим преподавателей из Хабаровска и Владивостока». «Говорим как будто об одних и тех же вещах, но почему то применяем разные инструменты для решения этого вопроса и, скорее всего, оттого, что по-разному смотрим на вещи, а нам нужно смотреть вместе», - добавила она.

Председатель комитета по социально-культурному законодательству ЗС Ирина Синцова рассказала, что при выборе вуза абитуриенты и их родители руководствуются определенными принципами, но опасение вызывает то, что к моменту окончания учебы выпускаться им придётся из другого вуза. К примеру, это произошло со студентами бывшей ИрГАО, которая стала педагогическим институтом в составе ИГУ. «Мы не успеваем запоминать названия наших вузов. Они настолько быстро меняются», - добавила депутат. Заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Святослав Сорокина предположил, что студентам важнее получить образование. а не «корочку» определенного вуза.

Наталья Дикусарова отметила, что у региона нет полномочий по решению управленческих вопросов в высших учебных заведениях, но какие-то проблемы получается решить, после рассмотрения их на базе парламента.

Говоря о том, что студентам ЕАЛИ МГЛУ предлагают доучиться в других городах, Наталья Дикусарова также отменила, что они не зря по каким-то своим причинам выбирали вуз в Иркутске. Она поинтересовалась, почему за студентов решают, где они будут учиться, если они сами или с родителями уже выбрали вуз. «Задача руководства любого вуза – обеспечить надежность процесса образования. Чтобы учащийся окончил его и получил диплом установленного образца», - подчеркнула она.

Загрузка...