Уникальные витражи для православного храма в Иркутске создают выпускницы ИрГТУ

Источник: Байкал Инфо
31/12/2014 - 13:04

Уникальные витражи для Князе-Владимирского храма Иркутска создают выпускники кафедры монументально-декоративной живописи ИрГТУ - художники студии витража и мозаики «Артмост» Екатерина Илькова, Ольга Судакова-Ильина и Юлия Бардина. Как сообщает в конце декабря 2014 года пресс-служба вуза, такие витражи появятся в православном храме города впервые. Монтаж витражей в храме  планируется произвести в начале января. Проектом художественного убранства храма занимается  заслуженный художник России, доцент кафедры архитектурного проектирования  Сергей Элоян. Согласно его идеям, в храме должна быть воссоздана гармоничная среда, в едином стиле выполнены иконы, церковное убранство, росписи, также внешние украшения  - мозаики, витражи и изразцы.

«В настоящее время мы ведем работу  над  двумя витражами: «Райское дерево» и «Иисус Христос – великий архиерей», - рассказала Екатерина Илькова. - Это большие произведения высотой в три метра и шириной в полтора. Витражи состоят из нескольких частей, соединенных металлической решеткой. Работа велась в течение целого года и подходит к завершению».

Витражи для храма создаются в технике  «тиффани», когда каждый фрагмент стекла оборачивается медной фольгой и спаивается. Для более деликатных, тонких  элементов - лика и рук Спасителя, была использована  техника  «фьюзинга» (спекание стекла).  Чтобы придать жесткость конструкции, в технологии  применяется латунная протяжка. Витражи планируется  разместить в алтарной части храма. В церкви можно будет увидеть лишь часть произведения, а полностью их великолепие предстанет перед прихожанами в вечернее время со стороны улицы, так как они будут снабжены подсветкой.

«Приступить к работе в православном храме было непросто. Нам пришлось погрузиться в изучение специальной литературы по иконописи, провести большую аналитическую работу, - отмечает Екатерина Илькова. - Чтобы создать  подобное произведение  на религиозную тематику, необходимо учитывать  не только технологические моменты, но и соблюсти каноны православных изображений, найти нужное выражение  лика. Ценные советы в этом вопросе мы получили от  иркутского иконописца  Елены Алешиной».

По признанию мастеров студии, изображение лика Иисуса оказалось наиболее сложной задачей. Над  ним пришлось работать дольше, чем над двумя витражами в целом. Прежде чем добиться нужного результата, было выполнено  множество вариантов, отличающихся нюансами в изображении, цветовой и тоновой насыщенностью. ,

 «Когда набираешь  работу на столе, кажется, что все хорошо. Однако после того как стекло прошло обработку в печи, изображение может измениться –  какие-то части сплавляются больше, чем нужно, какие-то меньше. При этом иногда образуются непредвиденные моменты, такие как пузырьки воздуха,  или  изменение цвета стекла. Таким образом,  меняется общий вид, - пояснила Екатерина Илькова. - Заранее предусмотреть эти обстоятельства невозможно. Нам было важно выполнить витраж  технически правильно и создать  долговечные произведения. Отмечу, что самые древние образцы витражей, дошедшие до наших дней,  были выполнены в XI веке. Мы очень надеемся, что дальнейшая работа над витражами будет продолжаться, и проект будет осуществлен в полном объеме».

Фото с сайта НИ ИрГТУ.

Иллюстрации: