Уникальную выставку горячих эмалей и фьюзинга представляют преподаватели ИрГТУ

Источник: Байкал Инфо
24/07/2014 - 16:21

Творческая группа «12», состоящая из преподавателей кафедры монументально-декоративной живописи ИрГТУ, 23 июля 2014 года в галерее «ЛеАрт» открыла уникальную выставку работ, выполненных в техниках горячая эмаль и фьюзинг (спекание стекла). Как сообщает пресс-служба вуза со ссылкой на слова идейного вдохновителя выставки Сергея Андрейко, уникальность экспозиции в том, что и в Санкт-Петербурге подобные выставки проходят не чаще раза в год и имеют статус международных. «Конечно, уровень работ  там выше, поскольку представляют их лучшие мастера со всего мира, - уточнил преподаватель кафедры, - Но если учитывать, что наши художники работают в этой технике всего полгода, то они уже многого достигли. Мы будем развиваться в данном направлении».

Другая особенность открывшейся выставки заключается в том, что это в буквальном смысле выставка современного искусства: «Представленные здесь технологии –  один из современных вариантов развития живописи. Я могу с уверенностью  сказать, что с горячими эмалями в России постоянно работают всего около 200 художников, - рассказал Сергей Андрейко. - В технике фьюзинг мастеров в несколько раз больше, но далеко не все они занимаются живописью, отдавая предпочтение декоративно-прикладным работам».

По словам Сергея Андрейко, техника рисования горячими эмалями известна уже более 3,5 тыс. лет. До XV века она развивалась в рамках традиции ювелирного искусства и имела названия «выемчатая эмаль» или «перегородчатая эмаль». В Россию данная техника пришла в XVII веке как вид прикладного искусства «финифть» (изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали на металлической подложке). Техника живописной горячей эмали в том виде, который представлен на выставке, появилась в России около 30 лет назад.

Техника фьюзинг  возникла в начале 90-х годов и основывается на спекании в печи стекла без металлических соединений. В результате получаются красивые витражи, которые в зависимости от освещения меняют свой цвет. Чаще всего эта техника применяется в декоре интерьеров для изготовления перегородок межкомнатных или раздвижных дверей, а вот в качестве станково-живописной техники фьюзинг применяется очень редко.

Поскольку в Иркутске нет галерей, специально оборудованных для выставки цветных витражей, в качестве подложки для картин было использовано зеркало. Благодаря этому картины приобрели более яркие и насыщенные цвета. Первая подобная выставка была организована несколько месяцев назад в галерее «Радуга» Иркутского технического университета. Сейчас она  дополнена рядом работ и представлена на суд более широкой публики.

Иллюстрации: