«Ум — на кончиках пальцев»

В сентябре в Иркутске откроется Центр для детей с особенностями развития

В понедельник, 11 апреля, мэр Иркутска Дмитрий Бердников посетил с проверкой детский сад № 100 «Берегиня» в микрорайоне Топкинском. Именно здесь в сентябре нынешнего года на базе дошкольного учреждения откроется первый в Иркутске центр «Лекотека» для детей с особенностями развития. «Берегиня» уже не первый год доказывает, что при грамотном подходе к воспитанию успеха может добиться каждый ребенок, а с появлением «Лекотеки» возможностей для социализации особенных детей появится еще больше. За время своего короткого визита глава города обсудил с руководством садика, как будет развиваться учреждение и что еще необходимо сделать для его успешной работы.

— «Лекотека» — это уникальный центр, их по всей стране можно пересчитать по пальцам, — говорит заведующая дошкольным учреждением № 100 Валентина Сушицкая. — Благодаря такому центру ребенок с особенностями развития попадает в социум, он не ограничен общением только с родителями и няней, обучается новым навыкам, учится и развивается. Сейчас из 16 групп девять — с компенсирующей направленностью для детей с нарушениями психического, умственного развития и другими заболеваниями. С детьми работают педагоги-психологи, дефектологи и логопеды. Наш штат полностью укомплектован высококлассными специалистами. 

Всего же в городе из 124 муниципальных детских садов 89 имеют группы для особенных детей. По словам специалистов, чем раньше с ребенком начинают работать преподаватели, тем лучше результат.

Адаптивная программа для каждого воспитанника составляется индивидуально, исходя из сложности диагноза, и рассчитана на четыре года. По окончании ее 80% выпускников идут учиться в обычные общеобразовательные школы. 

— Кроме того, сейчас на базе детского сада № 100 работает родительский университет, где мам и пап учат правильному общению с особенными детьми. Это немаловажно, чтобы родители участвовали в процессе, — говорит Валентина Сушицкая. — А в декабре прошлого года был открыт консультационный пункт для родителей детей-инвалидов. Деньги на создание центра «Лекотека» выделили из областного и городского бюджетов, это порядка 2 млн руб. Все занятия для ребятишек будут проводиться бесплатно. 

— В этом году мы начали реализацию муниципальной программы «Доступная среда», и работа с особенными детьми — один из ее элементов, — рассказал мэр Иркутска Дмитрий Бердников. — Открытие пилотного для Иркутска центра «Лекотека» своевременно и необходимо. И в перспективных планах такие центры должны появиться и в других дошкольных учреждениях города. 

  • Что такое «Лекотека» 

Это новая дошкольная форма образования, основной целью которой являются развитие речи, математических навыков; психологическая помощь детям, имеющим проблемы в интеллектуальном, психическом и физическом плане или в общении со сверстниками. Посещать такие учреждения могут малыши от 2 месяцев до 7 лет. В леко-центрах пространство и программы организованы таким образом, что все игрушки направлены на развитие ребенка. В игровой форме малышей учат контактировать с окружающим миром, правильно реагировать на происходящее вокруг. В таких центрах работают врачи узкой специализации: психотерапевт, социальный педагог, педагог-организатор, психолог, дефектолог, логопед и другие. Несколько раз в неделю родители вместе с малышами приходят в центр. На индивидуальных занятиях специалисты обучают мам и пап, как правильно развивать детей и играть с ними. По окончании «Лекотеки» многие дети имеют возможность учиться в общеобразовательной средней школе.

Иллюстрации: 

В рамках экскурсии по детскому саду № 100 мэр Иркутска Дмитрий Бердников осмотрел все помещения, пообщался с педагогами и воспитанниками дошкольного учреждения. «Есть над чем работать, но все это выполнимо. Мы найдем возможность решить эти вопросы. Но в целом обстановка душевная, она позволяет ребятишкам здесь чувствовать себя как дома», — резюмировал градоначальник
В рамках экскурсии по детскому саду № 100 мэр Иркутска Дмитрий Бердников осмотрел все помещения, пообщался с педагогами и воспитанниками дошкольного учреждения. «Есть над чем работать, но все это выполнимо. Мы найдем возможность решить эти вопросы. Но в целом обстановка душевная, она позволяет ребятишкам здесь чувствовать себя как дома», — резюмировал градоначальник
Педагоги детского садика № 100 в микрорайоне Топкинском используют  в работе с особенными детьми различные методики и уверены, что «ум —  на кончиках пальцев», поэтому большое внимание уделяется тактильным занятиям. Дети собирают конструкторы, пазлы, работают с различными крупами и песком, рисуют  и лепят. «Мелкая моторика напрямую связана с нашим мозгом: если развивать ребенка в этом направлении, то можно достичь больших результатов», — делится специалист
Педагоги детского садика № 100 в микрорайоне Топкинском используют в работе с особенными детьми различные методики и уверены, что «ум — на кончиках пальцев», поэтому большое внимание уделяется тактильным занятиям. Дети собирают конструкторы, пазлы, работают с различными крупами и песком, рисуют и лепят. «Мелкая моторика напрямую связана с нашим мозгом: если развивать ребенка в этом направлении, то можно достичь больших результатов», — делится специалист