Учиться со Сбербанком

За 1-й квартал 2015 года на территории Байкальского банка обучение прошли 4,5 тысячи сотрудников банка. Об этом 24 июня на встрече с журналистами сообщила начальник центра обучения персонала Сбербанка Евгения Селезнева.

В 2012 году был создан учебный центр Сбербанка в Иркутске. Сегодня учебные площадки есть в каждом городе на территории Байкальского банка. На них ежедневно обучение проходит до 300 специалистов банка разного уровня. Так, за 1-й квартал 2015 года по разным программам очное обучение прошли 4,5 тысячи сотрудников банка; помимо этого, еще 10,5 тысячи специалистов получили новые знания и навыки с помощью дистанционных мультимедийных курсов, которые доступны банковским служащим прямо на рабочем месте.

В новом здании в центре Иркутска, куда учебный центр переехал в 2013 году, для комфортного обучения сотрудников банка предусмотрено семь учебных аудиторий, три компьютерных учебных класса и четыре тренинговых класса.

Сердце центра — учебный класс, где воссоздана атмосфера любого из переформатированных филиалов банка.

Здесь работает система электронной очереди, есть пневматическая почта, позволяющая быстро и надежно передать документы от одного специалиста к другому. Начинающих сотрудников Сбербанка здесь обучат консультировать клиентов по продуктам, грамотно работать с банкоматом и терминалом. В учебном классе установлены все программы, которые работают в филиалах. Обучающиеся могут ознакомиться с техникой: с приборами проверки подлинности денег, электронными кассирами и банковскими принтерами. Тут же, в некотором отдалении, оборудовано место третьей линии, где работает более опытный специалист, который мониторит работу специалистов с меньшим опытом.

Обучение в центре направлено как на изучение банковских продуктов, таких как кредиты, депозиты, операции с банковскими картами, так и на приобретение навыков по продаже продуктов, эффективную работу с возражениями клиентов, умение справляться с ежедневным стрессом. Для того чтобы обучение было интересным и эффективным, существует несколько форматов подачи информации. Очное обучение предполагает всевозможные тренинги, управленческие поединки, деловые игры и прочее. Дистанционный формат предлагает мультимедийные курсы, интерактивные видеоролики, деловые бизнес-стимуляции, тренажеры. Сбербанк усиленно работает над тем, чтобы разнообразить учебный контент. Учебные программы Сбербанка, а их около 500, постоянно актуализируются с учетом изменений условий рынка, появления новых продуктов. Поэтому совершенно очевидно, что периодическое обучение необходимо каждому сотруднику. Как правило, специалисты Сбербанка среднего звена проходят обучение по той или иной программе раз-два в год. Им также доступна сетевая автоматизированная система повышения квалификации — в любое свободное время, причем прямо на рабочем месте.

А если работник задастся целью дойти до вершин карьерной лестницы, в Сбербанке это только одобрят. Здесь работает система, которая позволяет сотруднику, эффективно работающему в текущей должности, подняться на следующую карьерную позицию.

— Регулярное обучение позволяет поддерживать профессионализм сотрудников банка, быть впереди рынка. Необходимо уметь отвечать не только на те вызовы, которые стоят перед нами сейчас, но и на те, которые будут через год. Учебные программы Сбербанка на это как раз и ориентированы, ведь они помогают сотрудникам банка самых разных уровней адаптироваться к меняющимся условиям, — заключила Евгения Селезнева.

baikalpress_id:  106 491