Учитель Оксана Миронова рассказала о своем секрете успешного старта

В разных педагогических ипостасях успела попробовать себя Оксана Миронова.

День выдался слякотным и холодным. Настоящая осень. И оттого уютнее было в помещении кафе, в котором проходило интервью. Моя собеседница — веселая девушка, совсем не похожа на строгую учительницу химии. Но в том, что педагог она хороший, сомневаться не приходится, даже человеку постороннему. Об этом говорит хотя бы тот факт, что именно Оксане Мироновой первой доверили представлять Эхирит-Булагатский район в областном конкурсе «Учитель года — 2009». Участие было успешным. Окончив Иркутский педуниверситет в 2007 году, она в самом начале своей карьеры вошла в десятку лучших учителей Иркутской области. 

— Как молодой педагог смогла добиться такого результата?

— Любовь к химии мне привила учительница Бэла Бадмаевна Хогоева. Мы с ней индивидуально занимались. Часто я оставалась после уроков, и мы готовились к олимпиадам. Думаю, Бэла Бадмаевна повлияла на мой выбор профессии. После окончания Баяндаевской средней школы я знала, что буду учителем.

Практику во время обучения Оксана проходила в усть-ордынской школе № 2, сюда же устроилась работать после института. В 2012 году она переехала в Иркутск.

— Когда уходила из школы, я была на должности заместителя директора, и даже стало неудобно перед коллегами, что я оставляю доверенный мне пост. Но мне хотелось чего-то другого, нового. И я нашла это в институте повышения квалификации работников образования. Меня приняли на должность старшего методиста в центр (сейчас это кафедра. — Прим. авт.) этнокультурного образования. От института направили на обучение в Москву, в Российскую академию образования. После моего возвращения у нас начались плановые курсы для педагогов. Руководитель нашего центра Екатерина Ангархаева объясняла мне, как проводить данные курсы. Перед аудиторией нужно было выступать в качестве лектора. Поначалу было очень страшно, ведь на меня смотрели люди, которые отработали в школах по двадцать-тридцать лет. Но я знала, что то, что говорю им я, им в новинку и эта информация им важна. Федеральный государственный образовательный стандарт тогда еще только вводили. Система оценивания до 2012 года была совершенно иной.

— Вам сложно было переучиваться с педагога на методиста?

— В школе я работала с детьми среднего и старшего школьного возраста. Кроме химии преподавала биологию. Перейдя на должность заместителя директора по УВР, я непосредственно работала с учителями начальной школы. Чтобы знать специфику работы, необходимо было многое изучить самостоятельно. За моими плечами магистратура естественно-
научных дисциплин. Скоро получу второе высшее финансово-экономическое образование. В этом году поступила в аспирантуру ИПКРО, на кафедру этнокультурного образования. Мне нравится получать новую информацию, чему-то учиться — приобретаешь колоссальный опыт. Считаю, что, когда находишься в одних и тех же рамках, тебя со временем будет что-то не устраивать. Самосовершенствованию нет предела. Сейчас снова работаю в новой для се6я атмосфере — я заместитель директора по воспитательной работе в санаторном детском доме № 2 города Иркутска. Когда впервые пришла туда, увидела, как устроен детский дом, как ребята там живут, что такое воспитательные группы по принципу семейного воспитания, группы дошкольного возраста. Даже растерялась, когда подошли малыши, обняли меня за ноги. В их глазах читалась надежда. Вначале я, признаться, не была готова к такому вниманию.

— Дети в каждом приходящем человеке, наверное, видят потенциального родителя…

— Конечно. Надеются, что их возьмут. Сколько бы ни было лет ребенку, каждый ждет, что за ним придут его родители. Пытаемся устроить детей. У нас практикуется временная передача детей, например на выходные. Конечно, это происходит с разрешения органа опеки и попечительства. Это первый шаг на пути к усыновлению, опеке или приемной семье, поскольку позволяет взрослым и детям лучше узнать друг друга, установить контакт. Плюс у нас работает принцип семейного воспитания. Детский дом устроен таким образом: школьники с семи лет живут отдельно от дошколят. Группы со школьниками формируются преимущественно по принципу совместного проживания детей разного возраста, прежде всего из братьев и сестер. Такие группы и называются семьей. Семейная группа живет в секциях квартирного типа. У них есть класс, где они занимаются; раздельные спальни для девочек и мальчиков, гостиная, душевая, туалет. Общая столовая располагается на первом этаже. Всего в нашем доме пять семей и три дошкольные группы. Это помогает в будущем быстрее адаптироваться к взрослой жизни.

— Вы успели поработать с людьми различных возрастных категорий. Среди ваших учеников были дошкольники, школьники, сами педагоги. Времени на всех хватает?

— Работая с людьми, а с детьми особенно, отдаешь им всю себя, без остатка. Это морально тяжело, но взамен ты получаешь бесценные вещи — любовь и доверие. Мои родные уже привыкли к тому, что домой я возвращаюсь поздно. Все-таки личными отношениями я пока жертвую. С моим молодым человеком живем в разных городах. Что будет дальше, покажет жизнь.

P. S. Уже по дороге домой, в такси, Оксана Львовна рассказала о том, о чем молчала весь вечер. Оказалось, что это их группа детского дома в составе 15 человек пропала 28 июня в Аршане во время грозы. Это их упорно искали спасатели, которые потом отмечали, что во многом благодаря правильным действиям взрослых обошлось без последствий. Став очевидцами схода селя, переждав непогоду, ребята благополучно вернулись в поселок. Другой человек, давая интервью, непременно рассказал бы об этом в первую очередь. Но не Оксана Миронова…

Иллюстрации: 

Оксана Миронова: «Работая с людьми, а с детьми особенно, отдаешь им всю себя, без остатка. Это морально тяжело, но взамен ты получаешь бесценные вещи — любовь и доверие».
Оксана Миронова: «Работая с людьми, а с детьми особенно, отдаешь им всю себя, без остатка. Это морально тяжело, но взамен ты получаешь бесценные вещи — любовь и доверие».
baikalpress_id:  98 210
Загрузка...