Учитель из Осинского района заняла первое место в престижном конкурсе

В городе Улан-Удэ подвели итоги Международного конкурса учителей бурятского языка и литературы «Эрхим багша–2021» («Лучший учитель»). Конкурс проведён министерством образования и науки Республики Бурятия совместно с Ассоциацией учителей бурятского языка и литературы в очно-дистанционном формате. По итогам всех конкурсных процедур первое место заняла учитель бурятского языка и литературы Бильчирской общеобразовательной школы Осинского района Валентина Хартанова. В конкурсе участвовали 32 представителя Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края и Монголии. В финал вышли семь участников.

Валентина Борисовна Хартанова окончила факультет бурятской филологии Бурятского государственного университета. Педагогический стаж 23 года. Имеет свои авторские образовательные программы, методики и технологии. В настоящее время трудится директором Бильчирской школы и учителем бурятского языка и литературы.

– На территории УОБО был предварительно проведён окружной межмуниципальный конкурс «Лучший учитель родного языка», участие в котором приняли самые сильные родноведы школ округа. Конкурс проводился в рамках государственной программы Иркутской области «Реализация государственной национальной политики в Иркутской области» на 2019–2024 годы. Победителем признана Валентина Хартанова, которая была делегирована на Международный конкурс. Мы рады, что наша землячка достойно представила Приангарье на таком высоком уровне. Это в том числе промежуточный итог нашей совместной работы с Правительством Иркутской области, органами местного самоуправления, учителями бурятского (родного языка), родителями и общественностью по поддержке и развитию бурятского языка, – сказал заместитель Губернатора Иркутской области – руководитель администрации Усть-Ордынского Бурятского округа Анатолий Прокопьев.

В ходе III Международного конкурса учителей бурятского языка и литературы от конкурсантов требовалось пройти следующие конкурсные этапы: проведение фрагмента урока с использованием интерактивного оборудования; подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по заданной теме; подготовка и размещение материала для персонального сайта учителя; разговор с министром.

Валентина Хартанова стала одним из лидеров по итогам первого конкурсного испытания, продемонстрировав высокую методическую подготовленность, умение логически структурировать, плавно переходить с одного этапа урока на другой, использовать современные образовательные технологии. В ходе третьего конкурсного испытания учителя продемонстрировали умение работать с персональным сайтом, в том числе подбирать материал для сайта по заданной теме. Кроме того, оценивался действующий сайт учителя, его структурные компоненты, содержание и дизайн размещаемых материалов.

Наиболее продвинутыми в информационной среде проявили себя три конкурсанта, в том числе Валентина Хартанова.